Кравченко Олег Витальевич — инженер городского транспорта, блогер и правозащитник (на фото).
— Мы искали вас в поисковиках. Первое упоминание о Вас в сети датировано 2013 годом на сайте университета в качестве автора научной статьи в сфере транспорта. Вы по основному образованию инженер?
— Да, мое основное образование: инженер в сфере транспорта.
— Как Вы пришли из транспортной отрасли в политику и общественную деятельность?
— Хороший вопрос. Политика сама пришла ко мне в транспортную отрасль и стала ее разрушать. Я видел, как идет разрушение городского транспорта в Волгограде и других городах — идет деградация. В Волгограде за последние годы были разрушены несколько троллейбусных линий. В Астрахани и Липецке было полностью разрушено троллейбусное движение. То, что строилось десятилетиями, стало разрушаться под «оды» про оптимизацию и нерентабельность. Разрушение электротранспорта считаю преступлением против города и его жителей. Для спасения электротранспорта пришлось составлять обращения и заявления в прокуратуру, проводить разъяснительную работу в СМИ, обращаться в Государственную Думу.
— Каковы причины разрушения электротранспорта и каковы последствия?
— Причины разрушения транспорта везде всегда одни: коррупция или некомпетентность должностных лиц.
Пусть каждый человек попробует ответить на такие вопросы и тезисы… Зачем маршрут скоростного трамвая в Волгограде полностью дублируется маршрутными такси и автобусами? А закрытие трамвая №1 в Волгограде и попытки навязать людям ненужную и опасную маршрутку? В Волгограде за последние 3 года закрыты 3 троллейбусных депо. Все это противоречит здравому смыслу. При том что Волгоград — Город-Герой.
Последствия разрушения электротранспорта критичные для любого города: многократное увеличение выхлопных газов на улице, а следовательно, рост количества онкологических заболеваний у людей, повышение стоимости проезда и отсутствие надежности в транспортном обеспечении. Последнее на себе уже испытали жители южных районов Волгограда после закрытия троллейбусов №6 и №18.
— Волгоградцы добились возобновления движения трамвая в Ворошиловском районе Волгограда. Было сложно вернуть трамвай №1?
— Было сложно, люди несколько месяцев сталкивались с безразличием городской администрации. Благодарить нужно жителей города и прокурора Волгоградской области Дениса Алексеевича Костенко. Граждане не согласились с закрытием трамваев и заменой на маршрутку, собрали более тысячи подписей, подали заявления в прокуратуру и открыто потребовали вернуть экологически чистый транспорт. Региональный прокурор защитил права и интересы граждан и потребовал немедленно вернуть трамвай. 14 декабря трамвай №1 вернулся на линию. Сейчас волгоградцам необходимо добиваться восстановления троллейбуса №18, троллейбусы необходимы Кировскому району.
— Администрация Волгограда недавно презентовала развитие электротранспорта в городе. Они услышали общественность?
— Внимательно изучив презентацию развития, к сожалению, нельзя увидеть гарантий исполнения. Сроки предполагаемого строительства и запуска слишком далеки, я не могу однозначно сказать, что все это будет выполнено и построено. Сколько раз Волгограду обещали построить 3-ю очередь подземного трамвая? Сейчас же вообще про это не говорится в планах, с чем категорически не согласен.
Я приветствую строительство любых новых линий трамваев и троллейбусов, но отказ от строительства линии метротрама до Государственного университета считаю очень вредным для всего города. 3-я очередь метротрама должна быть построена — это стратегическое решение ряда городских проблем в сфере транспорта и промышленности.
— С чем связан ваш разрыв с Волгоградским областным КПРФ?
— Мне практически сразу стало понятно, что слова руководства партии сильно расходятся с реальными делами часто в противоположные стороны. Мне известно, что в Волгоградской области очень много порядочных людей вышло из КПРФ.
Добавлю, что любая партия должна работать во благо страны, должна учитывать мнение и интересы граждан. Выдвижение на выборах заведомо непроходных кандидатов является неуважением к своим избирателям.
— Не кажется ли вам, что люди у нас разочаровались в партийной системе? Ведь поэтому большинство не ходит на выборы.
— Да, разочарование действительно есть. На это много причин, в том числе ранее мной упомянутое выдвижение партиями заведомо непроходных кандидатов — выдвижение кандидатов «для галочки», молчание в парламентах, потеря связи с населением.
— Какие направления развития Волгограда и Волгоградской области вы считаете необходимыми и приоритетными?
— Если кратко и просто, то, конечно же, восстановление промышленных предприятий, развитие электротранспорта — следовательно, создание новых рабочих мест. Реформы в экономике: создание и развитие государственных предприятий в сфере ЖКХ, ревизия тарифов на услуги ЖКХ. Масштабное озеленение города и населенных пунктов в области. Развитие районных центров и сельского хозяйства.
У Волгограда имеется большой потенциал в сфере развития инфраструктуры, промышленности и социальной сферы, но, к сожалению, сейчас мы видим закрытие предприятий, разрушенные троллейбусные линии, постоянный рост тарифов, что в комплексе приводит к оттоку населения, особенно молодёжи.
— Спасибо. Желаем успехов Вам.
— На связи.
из далека заходит на выборы?
Да и флаг ему в руки! Однозначно будет лучше Кувычко и Гусевой.
ОЧЕРЕДНОЙ ПЕРЕОБУВШИЙСЯ!!!!!
Не сказал правозащитник главного. Его разрыв с КПРФ носил форму исключения из партии. За авантюрные выходки.
Исключение из партии без его ведома за отказ сливать выборы в 2019 году. Если быть точнее. Все правильно сделал. КПРФ не терпит честных людей. Поэтому таким исключением ему можно гордиться
Ну это пока! До выборов они все соловьями поют. Через полгода куда что девается. Глядишь, уже и харя в телевизор не вмещается и туша - поперек себя шире.
Если честно НиАчОм. Некий человек заявляет будто бы звезда с Олимпа о том, что расскажет нам свои мысли. Кто он и зачем нам его мысли? С чего он взял, что мы хотим его знать? Да, мы чтото читали, как бились за трамвай. Да, даже можем знать его фамилию. Но это не значит, что он нам интересен. А уж коммунист он или другой едрос в принципе фиолетово. Куда он вошел, откуда вышел. С чего решили, что его судьба велика для понимания его великих мыслей.
Первой строчкой он заявил я инженер. И что? Инженеров масса, хучь по городской инфраструктуре, хучь по транспорту, хучь каких. Мне что уже падать на коленки. Аай, Вай, он инженер! Как на хуторе куда приехал агроном.
Для похода в думу нужны интересные и серьезные заявления. А это я блоккер, имею спаниеля коккер, верю, что в кармане джоккер. Фигня на масле пустом. Уж просите.
Сколько слов ни о чем! Пофигизм или самореклама?
Пусть идет. А то там уже многие корни пустили.
КПРФ с Зюгановым во главе это продавшиеся сначала Ельцину (вспомни. Выборы 96) а теперь и Путину холуи (вспосним голосование за конституцию)
Если человек хочет в депутаты, где не то что программа, но хотя бы слова ЧТО надо решить проблемы Волжского, Камышина, Урюпинска. Надо сделать так, чтобы эти города не вымирали. Или у нас что область ОДИН Волгоград. А ну дааа электорат там больше, бить надо не размазываясь по области. Понял.
KDS, вы о чём? КПРФ как раз единственная партия, агитировавшая и голосовавшая против обнуления сроков Путину. Не нужно лезть со своими экспромтами туда, где не владеете ситуацией.
Какая разница в каком филиале ФСБ состоять? - КПРФ-ЛДПР-СР-ЕР - это одна партия обслуги. Мне казалось это даже в Камышине уже поняли.
Ну-ка рассупоньте душу. Куда нужно идти в это мрачное время тем, кто "за Родину"?. Небось такие патриоты сейчас за Навального?