Кравченко Олег Витальевич — инженер городского транспорта, блогер и правозащитник (на фото).

Общественник и блогер Олег Кравченко

— Мы искали вас в поисковиках. Первое упоминание о Вас в сети датировано 2013 годом на сайте университета в качестве автора научной статьи в сфере транспорта. Вы по основному образованию инженер?

— Да, мое основное образование: инженер в сфере транспорта.

— Как Вы пришли из транспортной отрасли в политику и общественную деятельность?

— Хороший вопрос. Политика сама пришла ко мне в транспортную отрасль и стала ее разрушать. Я видел, как идет разрушение городского транспорта в Волгограде и других городах — идет деградация. В Волгограде за последние годы были разрушены несколько троллейбусных линий. В Астрахани и Липецке было полностью разрушено троллейбусное движение. То, что строилось десятилетиями, стало разрушаться под «оды» про оптимизацию и нерентабельность. Разрушение электротранспорта считаю преступлением против города и его жителей. Для спасения электротранспорта пришлось составлять обращения и заявления в прокуратуру, проводить разъяснительную работу в СМИ, обращаться в Государственную Думу.

— Каковы причины разрушения электротранспорта и каковы последствия?

— Причины разрушения транспорта везде всегда одни: коррупция или некомпетентность должностных лиц.

Пусть каждый человек попробует ответить на такие вопросы и тезисы… Зачем маршрут скоростного трамвая в Волгограде полностью дублируется маршрутными такси и автобусами? А закрытие трамвая №1 в Волгограде и попытки навязать людям ненужную и опасную маршрутку? В Волгограде за последние 3 года закрыты 3 троллейбусных депо. Все это противоречит здравому смыслу. При том что Волгоград — Город-Герой.

Последствия разрушения электротранспорта критичные для любого города: многократное увеличение выхлопных газов на улице, а следовательно, рост количества онкологических заболеваний у людей, повышение стоимости проезда и отсутствие надежности в транспортном обеспечении. Последнее на себе уже испытали жители южных районов Волгограда после закрытия троллейбусов №6 и №18.

— Волгоградцы добились возобновления движения трамвая в Ворошиловском районе Волгограда. Было сложно вернуть трамвай №1?

— Было сложно, люди несколько месяцев сталкивались с безразличием городской администрации. Благодарить нужно жителей города и прокурора Волгоградской области Дениса Алексеевича Костенко. Граждане не согласились с закрытием трамваев и заменой на маршрутку, собрали более тысячи подписей, подали заявления в прокуратуру и открыто потребовали вернуть экологически чистый транспорт. Региональный прокурор защитил права и интересы граждан и потребовал немедленно вернуть трамвай. 14 декабря трамвай №1 вернулся на линию. Сейчас волгоградцам необходимо добиваться восстановления троллейбуса №18, троллейбусы необходимы Кировскому району.

— Администрация Волгограда недавно презентовала развитие электротранспорта в городе. Они услышали общественность?

— Внимательно изучив презентацию развития, к сожалению, нельзя увидеть гарантий исполнения. Сроки предполагаемого строительства и запуска слишком далеки, я не могу однозначно сказать, что все это будет выполнено и построено. Сколько раз Волгограду обещали построить 3-ю очередь подземного трамвая? Сейчас же вообще про это не говорится в планах, с чем категорически не согласен.

Я приветствую строительство любых новых линий трамваев и троллейбусов, но отказ от строительства линии метротрама до Государственного университета считаю очень вредным для всего города. 3-я очередь метротрама должна быть построена — это стратегическое решение ряда городских проблем в сфере транспорта и промышленности.

— С чем связан ваш разрыв с Волгоградским областным КПРФ?

— Мне практически сразу стало понятно, что слова руководства партии сильно расходятся с реальными делами часто в противоположные стороны. Мне известно, что в Волгоградской области очень много порядочных людей вышло из КПРФ.

Добавлю, что любая партия должна работать во благо страны, должна учитывать мнение и интересы граждан. Выдвижение на выборах заведомо непроходных кандидатов является неуважением к своим избирателям.

— Не кажется ли вам, что люди у нас разочаровались в партийной системе? Ведь поэтому большинство не ходит на выборы.

— Да, разочарование действительно есть. На это много причин, в том числе ранее мной упомянутое выдвижение партиями заведомо непроходных кандидатов — выдвижение кандидатов «для галочки», молчание в парламентах, потеря связи с населением.

— Какие направления развития Волгограда и Волгоградской области вы считаете необходимыми и приоритетными?

— Если кратко и просто, то, конечно же, восстановление промышленных предприятий, развитие электротранспорта — следовательно, создание новых рабочих мест. Реформы в экономике: создание и развитие государственных предприятий в сфере ЖКХ, ревизия тарифов на услуги ЖКХ. Масштабное озеленение города и населенных пунктов в области. Развитие районных центров и сельского хозяйства.

У Волгограда имеется большой потенциал в сфере развития инфраструктуры, промышленности и социальной сферы, но, к сожалению, сейчас мы видим закрытие предприятий, разрушенные троллейбусные линии, постоянный рост тарифов, что в комплексе приводит к оттоку населения, особенно молодёжи.

— Спасибо. Желаем успехов Вам.

— На связи.