Опубликованы уникальные фотографии из фонда Камышинского краеведческого музея, которые видел лишь ограниченный круг горожан. На снимках можно проследить этапы возведения Бородинского моста.

Строительство опоры железобетонного моста у правого берега Камышинки 1957
Строительство опоры железобетонного моста у правого берега Камышинки. 1957 год

Изображения были совсем недавно оцифрованы и размещены на онлайн-страницах Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации. На фотографиях можно увидеть, как выглядело место строительства камышинского автомобильного моста в разные годы. На первом снимке запечатлен один из начальных этапов возведения объекта. Рабочие сооружают опоры железобетонного моста у правого берега реки Камышинки. Кадр был сделан в 1957 году.

Опоры строящегося моста у левого берега Камышинки
Опоры строящегося моста у левого берега Камышинки

На следующем снимке конструкция моста уже начинает вырисовываться. Появились все опоры, строительная техника активно работает, несмотря на выпавший снег и непогоду. Производится установка металлических лесов под опалубку железобетонных пролетов моста. Эта фотография датируется 1958 годом. А на последнем снимке 1959 года площадка уже изобилует строительными лесами. При помощи специальных тросов и временных конструкций осуществляется заключительный этап строительства.

Рабочий момент строительства моста через Камышинку, 1959 г.

Действующий мост в Камышине был введен в эксплуатацию в самом конце 1960 года. Проект моста разрабатывался в Москве в организации «Гипрокоммундортранс» при участии архитектора А. Ф. Болдырева. Строительство сооружения началось в 1957 году силами предприятия «Мостопоезд № 404» из Астрахани (начальник С. А. Камруков), в ходе которого старый деревянный мост был заменён на железобетонный. Закончила работу организация «Волгодонстрой».