Сегодня популярно строительство зданий на основе металлокаркаса. По такой технологии создаются прочные сооружения: ангары, склады, производственные площадки. Металлокаркасная конструкция здания представляет собой комбинацию отдельных элементов, которые должны быть правильно соединены друг с другом.

Общая информация

На самом деле стыки в металлических зданиях состоят из различных соединений (таких как балка с колонной и колонна с фундаментом и другие соединения друг с другом). Соединения металлокаркасных конструкций называются соединительными элементами (листы, арматурные детали, соединительные листы в узлах, уголки, соединительные фасонки).

Размеры здания металлокаркасной конструкции должны быть рассчитаны таким образом, чтобы расчетное существующее напряжение, основанное на расчете конструкции на действующие нагрузки и процент прочности присоединяемых элементов от допустимого напряжения, уменьшалось.

Типы стыков металлических каркасных конструкций зданий:

• заклепочное соединение;
• сварное соединение;
• резьбовое соединение.

Типы сварных соединений: стык, соединение внахлестку, Т-образный сустав, угловое соединение, краевое соединение.

Типы соединений, используемых в проектах

Этот тип соединения предназначен для передачи действующих сил на подошву колонны. Когда сила сжатия передается на пол колонны через непосредственный контакт, контактная поверхность должна быть гладкой и готовой к передаче сжатия. Кроме того, необходимо достаточное соединение между двумя частями (колонна и пол колонны), чтобы иметь возможность передавать силы во время строительства или любую другую возможную силу.

Анкерный переходный стык

Соединение концов балок, валов и ферм, требующих некоторой жесткости в своих опорах, представляет собой анкерное соединение. Соединение с парой углов паутины освобождают штифты на расстоянии около 10–12 мм от конца балки, так что, если балка имеет допустимую длину, ее можно установить без обрезки ее головки и только путем перемещения уголков.

Соединение с посадочным углом используется для реакции балок весом менее 15 тонн. В этих соединениях делается минимальная жесткость и максимально свободные углы между балкой и колонной. Угол сиденья облегчает установку и регулировку балки. Этот уголок обычно приваривается к колонне на необходимой высоте, а затем поднимается балка и приваривается к ней.