Председатель совета многоэтажного дома, расположенного на улице Короленко, 16, Максим Сергеевич Ш. (данные в редакции) обратился в редакцию с просьбой опубликовать открытое обращение. Предоставляем ему слово…

Хотелось бы привлечь внимание к очередной проблеме ЖКХ г. Камышина.

Обращаюсь к вам как председатель совета многоквартирного жилого дома (МКД), расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Короленко, д. 16. Это 128 квартир плюс 2 нежилых помещения. С 22 января 2021 года все жильцы дома остались без горячей воды!

Отключение произведено на неопределенный срок управляющей организацией ООО «Управляющая компания «Эталон» по причине технической неисправности водонагревателя (бойлера) в подвале дома. При этом в доме постоянно проживает более ста человек, много семей с маленькими детьми и лиц пожилого возраста. Минимально необходимые комфортные условия проживания нарушены в зимний период времени, в условиях распространения коронавирусной инфекции, при отрицательной ночной температуре наружного воздуха. Сложившаяся ситуация существенно ограничивает благополучие людей и способна крайне негативно отразиться на состоянии здоровья.

Выявилась данная неисправность в процессе проведения ООО «КамышинТеплоЭнерго» окрашивания теплоносителя зеленым красителем (проводилась 21-22 января 2021 г.). В результате этой проверки во многих квартирах МКД из обоих кранов (горячей и холодной воды) пошла вода с явными признаками указанного окрашивания. Данный факт зафиксирован актом и фотоматериалами (прилагаются).

Данная ситуация наглядно показала, что в результате эксплуатации (неизвестно в течение какого времени) неисправного водонагревателя (бойлера) жильцы дома использовали в быту не питьевую воду (качество которой должно соответствовать СанПиН), а её смесь с теплоносителем (технической неочищенной водой из батарей отопления). Это, согласитесь, не может не вызывать беспокойства. Помимо этого, имевший место не предусмотренный расход теплоносителя увеличивал счета собственников за отопление. Также у жильцов имеется много вопросов к обслуживающей организации по поводу отсутствия циркуляции в системе горячего водоснабжения дома, из-за чего постоянно приходится спускать через счетчик воду для достижения положенной горячей температуры.

При всем этом у собственников квартир имеется действующий договор управления МКД от 01 мая 2020 г. с управляющей организацией ООО «Управляющая компания «Эталон» (бывший РЭП№2), по которому последняя обязана предоставлять коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение, в соответствии с утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 «ПРАВИЛАМИ предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД» надлежащего качества и с перерывами, не превышающими установленную периодичность и продолжительность. Техническая сторона вопроса обеспечения коммунальной услуги «горячее водоснабжение» также целиком лежит на управляющей организации. За услуги по управлению и обслуживанию дома жители исправно платят по «не самому маленькому в городе» тарифу в 24,86 руб за. 1 кв. м.

На данный момент между собственниками и ООО «Управляющая компания «Эталон» сложилась спорная ситуация по оплате ремонта или покупки нового бойлера. Считаю, что вне зависимости от разрешения ситуации с оплатой ООО «Управляющая компания «Эталон» обязана восстановить горячее водоснабжение за свой счет в кратчайшие сроки и только после этого, при положительном для себя разрешении спора, выставить собственникам счет на оплату ремонта или замену водонагревателя (бойлера).

Позиция управляющей компании «Эталон», заключается в том, что водонагреватель (бойлер) вышел из строя из-за естественного износа, а так как он является частью общедомового имущества, то должен быть заменен за счет собственников квартир.

Позиция собственников (жильцов) заключается в том, что водонагреватель (бойлер) вышел из строя из-за того, что не обслуживался должным образом и много лет эксплуатировался в аварийном режиме. Полагаю, что об этом ООО «УК «Эталон» (обслуживает данный дом более 10 лет) знало и никаких мер не предпринимало! По иронии судьбы офис ООО «УК «Эталон» расположен в этом же многоквартирном доме: г. Камышин, ул. Короленко, 16. Вот и получается, что сапожник то – без сапог.

Помимо этого, по договору управления МКД между собственниками и ООО «УК «Эталон» от 01 мая 2020 г. этот водонагреватель (бойлер) был принят в исправном удовлетворительном состоянии. В предыдущий период он также эксплуатировался ООО «УК «Эталон» по договору от 01 мая 2015 г. Физический износ должен был быть выявлен заблаговременно, и жильцы должны быть заранее (а не в середине зимы) предупреждены о возможных последствиях.

У собственников вызывает вопрос, проводились ли должным образом профилактические работы, осмотры (проверка герметичности фланцевых соединений, опрессовка, выявление и заглушка негерметичных трубок теплообменника и др.)? На данный момент собственникам не предоставлено ни одного акта о проведении подобных работ, а это не выполнение п.1.8 договора управления жилым домом от 01 мая 2020 г.

По мнению собственников, в текущей ситуации ООО «УК «Эталон» не только не собирается нести ответственность за допущенные в работе нарушения, но и намерено исправить их только за счет собственников квартир.

Для отстаивания своих интересов и защиты законных прав на безопасные и комфортные условия проживания собственники обратились в областную Инспекцию госжилнадзора, городскую прокуратуру и другие инстанции. К сожалению, отдельные обращения уже были переадресованы в администрацию городского округа – город Камышин. Испытывать надежд на содействие от сотрудников городской администрации не приходится (рады были бы ошибиться, но опыт подсказывает именно это). Поэтому просим опубликовать данное обращение с целью привлечь внимание общественности к проблемам обычных горожан и работе ООО «УК Эталон».

Председатель совета дома ул. Короленко 16, Максим Сергеевич Ш.

Ссылка на договор управления многоквартирного жилого дома по адресу 403874, Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Короленко, д. 16.