9 ноября этого года глава Камышина Станислав Зинченко подписал изменения, которые внесены в ранее изданное постановление «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории города». В документе дана оценка и рынку пассажирских перевозок, современное состояние конкуренции на котором оценено как «напряженное».

Камышане часто жалуются на невозможность уехать поздним вечером, поэтому стоит рассмотреть цифры поближе. Как сообщает infokam.su со ссылкой на постановление, перевозку пассажиров по городу осуществляют 93 перевозчика. Это 82 юридических лица и индивидуальных предпринимателей, а также 11 простых товариществ, объединяющих индивидуальных предпринимателей для обслуживания одного маршрута, а также муниципальное предприятие «Автоколонна городского округа — город Камышин». При этом количество автобусов и маршруток составляет 374 единицы, из которых 14 — муниципальной автоколонны. За год перевозится в среднем порядка 860 тысяч пассажиров, при этом частники перевезли 80 %.

То есть вырисовывается парадоксальная ситуация. Конкуренция на данном рынке — напряженная (перевозчиков аж 93, транспорта – 374 единицы!), а камышане жалуются на ряд негативных факторов: «убитые» ГАЗели, невозможность уехать поздним вечером и т.д. Объяснение подобному «парадоксу» можно найти без труда. Оно сокрыто в самой сути рыночных отношений: оставаться на линии поздним вечером — нет желающих, потому что перевозить 1-2 человека «себе дороже». Однако тут возникает вопрос контроля со стороны власти: если перевозчик, говоря простым языком, подписал бумаги перевозить людей с 8 до 20 часов, то он обязан это делать, а не исчезать с маршрута уже в районе 18-19 часов.

Иначе — документы на стол! Пусть возит другой, если всё так «напряженно». Вопрос только: кто должен наладить контроль на должном уровне?