Все согласны, что после зябкого уличного холода приятно оказаться в теплом салоне. Как быть, если воздуховоды не просто не дуют горячим воздухом, а прямо обдают холодом? Точно не стоит терпеть.

Мы спросили у специалистов компании «Бином» https://binom.in/, крупного поставщика новых и б/у автозапчастей, почему печка дует холодным воздухом и что делать с этой проблемой.

ТОП-10 основных причин холода от автомобильной печки

Далее – самые распространенные причины, почему из печки в машине идет холод, и способы устранения неприятности:

  1. Поломка вентилятора. Если он не крутится, то теплый воздух просто не задувается в салон. Поломка нечастая, но диагностировать ее легко. Нужно поставить обдув на максимум и прислушаться к шуму. Отсутствие отчетливого характерного звука укажет на вентилятор. Придется заменить подшипник (он часто приходит в негодность), щетки электромотора или весь вращающийся механизм.
  2. Пониженный уровень специальной жидкости в системе охлаждения. Это сразу станет понятно: морозным холодом подует из воздуховодов. Антифриз необходимо долить до отметки max. И сразу же искать причину ухода «охлаждайки». Например, поломка патрубка охлаждающей системы, помпы, отопителя в ногах соседнего с водителем пассажира.
  3. Неверное расположение крана, заслонок. В автомобилях-старичках в первую очередь стоит проверить управляющую механику (тросы, пружины), при необходимости заменить несколько пластиковых деталей. На новых автомобилях печка регулируется «барашками» или кнопками, т.е. сервоприводами. Они часто «капризничают» на морозе. Эта проблема хорошо знакома многим владельцам Toyota всех мастей. После самодиагностики датчики или сервоприводы электронной системы климат-контроля придется заменить оригинальными запчастями или качественными аналогами. Найти все нужное легко с помощью «Бином» https://binom.in/Toyota.
  4. Завоздушивание системы охлаждения. Так бывает, когда слишком быстро заливали антифриз и система схватила воздух. Во-первых, нужно спустить воздушную пробку (по инструкции производителя конкретной машины), а во-вторых, разобраться, откуда она взялась, нет ли утечки в системе.
  5. Проблема в радиаторе печки. Он бывает забит грязью, накипью или маслами – это очищается хорошим напором воды и спецсредством. Или в нем образовалась трещина – это можно исправить герметиком, но не всегда. Если не получится, то придется заменить радиатор.
  6. Заклинивший термостат. Случай, когда печка совсем не греет, может указывать на циркуляцию жидкости по большому кругу, без малого, обогревающего салон. Меняется термоэлемент или весь регулятор температуры.
  7. Некорректная работа помпы двигателя. Она слабо или вовсе не качает антифриз по системе. Поможет только ее замена.
  8. Пробита прокладка ГБЦ. В такой ситуации жидкость протечет в цилиндры, из выхлопной трубы будет идти белый дым. Нужно поставить новую прокладку и срочно, иначе мотор будет уничтожен.
  9. Течь в крышке или клапане расширительного бачка. Можно попробовать заделать трещину герметиком, но лучше сразу поставить новую крышку.
  10. Загрязненный фильтр в салоне. Из-за забитого фильтра печка дует не холодным воздухом, а чуть тепловатым, слабым потоком. Можно фильтр почистить или заменить на новый. Делать это стоит каждые 10 тыс. км.

Печка будет работать как часы, если проводить своевременную профилактику неисправностей. Во-первых, держать систему охлаждения в чистоте. Во-вторых, менять антифриз минимум раз в два года, не смешивая его с остатками жидкости другого типа. В-третьих, регулярно очищать радиаторы и фильтр в салоне от грязи, насекомых, листьев (особенно после лета и осени).

Если все неисправности устранены, а в машине все равно далеко не «Африка», причина может быть в конструкционных особенностях отопителя. Тогда придется ставить дополнительное оборудование, например, предпусковой подогреватель антифриза, систему подогрева сидений или чехлы с инфракрасным подогревом.