В зависимости от особенностей вашего проекта по бизнесу, вам может потребоваться создать собственный бренд и защитить его. Однако товарный знак и его регистрация регулируется строгими правилами.

Создание бренда, зарегистрированного по этим правилам, позволяет вам иметь действующую монополию на продажу ваших продуктов и услуг, используемых благодаря этому, на всей территории страны. Это позволит вам подать в суд на любого, кто имитирует или использует ваш бренд.

Товарный знак

Товарный знак представляет собой символ, отличающий вас от конкурентов, поэтому для его защиты необходимо пройти процедуру регистрации товарного знака.

Чтобы вы могли зарегистрировать созданный вами бренд, он должен соответствовать следующим 4 совокупным условиям:

• Быть способным к графическому представлению;
• Не быть запрещенным само по себе;
• Будьте отличительны;
• Будьте доступны.

Будьте восприимчивы к графическому представлению

Регистрируемый вами товарный знак должен быть представлен графически. Это может быть название, логотип, рисунок, цифры, буквы, звуковой знак или сочетание нескольких элементов.

Не быть запрещенным само по себе

Чтобы быть зарегистрированным, ваш товарный знак не должен:

• Нарушать общественный порядок или добрые нравы;
• Вероятность обмана потребителей;
• Быть защищенным официальным знаком (например, флагом или государственным гербом).

Будьте отличительными

Бренд, который вы планируете создать, должен включать в себя отличительный знак, независимый от продуктов или услуг, которые его будут нести, он должен позволять отличать продукты или услуги от товаров или услуг конкурентов.

Будьте доступны

Это условие логично: чтобы ваш товарный знак был зарегистрирован, он не должен имитировать или представлять собой уже охраняемый и используемый в той же сфере деятельности знак. Чтобы проверить наличие бренда, вы можете воспользоваться базой данных.

Процедура регистрации товарного знака

С того момента, как выбранный вами бренд соответствует 4 предыдущим критериям, вы можете зарегистрировать свой бренд, чтобы владеть им и, при необходимости, отстаивать свои права.

Со своей стороны, вот шаги, которые необходимо предпринять:

• Определить продукты и услуги, на которые распространяется регистрация товарных знаков, среди различных классов предлагаемых продуктов или услуг;
• Проверьте наличие и актуальность вашего бренда;
• Заполните форму регистрации товарного знака;
• Отправьте форму и оплатите сборы, связанные с регистрацией товарного знака.