27 мая ИНФОКАМ на своих страницах опубликовал материал «Почему в Камышине нет агроклассов» (ссылка). Материал вызвал интерес, люди выражали мнение в комментариях…
Спустя несколько дней в редакцию житель города. Андрей рассказал, что он удивился рассказу про агроклассы и пояснил: задумка — дело хорошее хорошо, но пусть их создают в сельских школах Камышинского района.
«А в школах города Камышина нужны инженерные классы! — констатировал Андрей. — Потому что Камышин — город промышленников, здесь работают более десятка предприятий, которым требуются инженеры и специалисты рабочих специальностей. В подобных классах школьники могли изучать основы механики, азы сопротивления материалов, физику с уклоном на применение в промышленности, основы технологии производства. Также посещали бы с экскурсиями местные предприятия. В общем, готовился работать на производстве в родном городе».
Что ж, мнение понятно. И оно объективно. ИНФОКАМ поинтересовался на одном из ведущих предприятий города — ООО «Кузница»: «Были бы востребованы подобные выпускники?».
Иван Зайцев, ведущий специалист службы управления персоналом ООО «Кузница»:
«Запрос на создание инженерных классов в городе у "Кузницы" присутствует. В настоящее время большинству рабочих специальностей мы готовы обучить наших сотрудников прямо на производстве, но инженерный класс решил бы множество профориентационных вопросов, поднял бы престиж производственных профессий среди молодежи города».
Решение было бы разумным, но главной проблемой школы стало отсутствие мужских кадров. Педагогов-мужчин. Отсюда отсутствие энергетики на занятие мужскими профессиями. А промышленность это прежде всего мужчины. Не ругайте меня, я за равенство полов. А на ХБк всегда к примеру был женский коллектив. Сейчас женщин на производстве стало во много больше. Но у парней в школе нет мотивации быть сильными, мужественными и подкованными в инженерном направлении. Им интереснее фотки свои выкладывать с разными прическами и видами отдыха. Сама суть бытия, что мужик должен работать, порой в достаточно тяжелых условиях уходит из жизни.
Вот это Стас тему копнул!! давно я таких нормальных каментов не читал. Больше сам дурак.
Если по теме то все классы хороши. Пусть будут экологи, пусть будут промышленники. Даже классы предпринимателей. Главное что б город не зачах. А он чахнет без молодежи.
Вообще-то инженеров готовят в ВУЗах.’Тут речь видимо о выборе своей будущей специальности и начале предварительной подготовки в этом направлении. Так здесь ничего изобретать не нужно. Например это всё очень хорошо отрегулировано в Испании. Там разделение происходит на ступени «бачилерато» А так завтра в редакцию придёт Иннокентий и спросит: Почему нет рыбных классов? В смысле готовящих кадры для рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей промышленности. Послезавтра - Порфирий, с вопросом о строительных классах, и так до бесконечности. Ну и наверное нужно поменьше полицейских классов.
Всё просто,если раньше человек труда и инженеры были в почёте в обществе,то после развала СССР многие перешли из спекулянтов в уважаемых людей и стали бизнесменами-торгашами.Зачем нам Доктора, Профессора, Инженеры когда всё продаётся везде,а теперь убеждаются многие,что государство допустило ошибку,и не когда не признается, что своими руками развалили и уничтожили Советскую элиту заменив их на торгашей Родиной и всем остальным.
+100500
А почему вопрос был задан только производственникам? А как же те, кто может влиять на принятие решений - комитет по образованию, вузы, колледжи (судя по переименованию техникумов в колледжи, техническим наукам там нынче не учат)? Хватит штамповать манагеров, которые потом работают продавцами!
Да какая разница кого штамповать? Инженеры также в КБ неплохо работают.
А чем отличие физмат класса от инженерного? Автор разбирался с вопросом?
Виталий, Вы реально так думаете? Вы мужчина или первый комментарий про Вас, про женщин-педагогов? Вы реально приравняли физмат к инженеру?
Инженер - всегда практик, если он хороший инженер. И математика и физика для него - просто инструменты, вроде калькулятора или молотка. Ученый может годами изучать сферического коня вакууме... На практике, думаю, разницы не будет -школа же)) Но в инженерном классе конь в вакууме даром не нужен. Нужны может и минимум формул, но максимум практических выводов.
Не несите ересь, не понимая вопроса.
современная молодежь сплошь и рядом хотят стать управленцами.
очень сложно их мотивировать.
я, к примеру, 10 лет назад связала свою жизнь с промышленностью. Не жалею ни на секунду. Я инженер-технолог.
И высшее образование я получала не в Камышине. Но работаю именно в Камышине.
на собеседования приходят вчерашние студенты КТИ - тушите свет((((((( чему их там учат - не понятно. Элементарных вещей незнают.
123
Так давно не секрет, что диплом нашего КТИ для работодателей не котируется, ибо знают, что все оценки покупные и знаний у такого дипломированного специалиста просто нет, ибо в 90-е и 0-е 90% студентов туда шли именно за дипломом, не планируя потом работать по специальности
Сергей Потёмкин мало того, что врун, так еще и клевещет. На месте руководства КТИ я бы обратился в полицию с требованием о защите чести и достоинства. Сейчас за 5 мин. такого товарища в кавычках вычисляют и пусть потом в суде доказывает, с какого фонаря он обвинил вуз в том, что там оценки покупные. Чтото в судах и полиции таких дел нет. Стало быть, это голословная клевета с целью опорочить имя вуза для широкого круга лиц через Интернет.
Потемкин, как Вам честно ответить за клевету и не прятаться под ником?
Второе диплом КТИ тех студентов, кто хотел учиться и кто добивался, котируется отлично. Люди работают на инженерных должностях от Мурманска до Камчатки. На ведущих производствах и в ведущих фирмах.
Андрей, не надо строить из себя обиженную добродетель, я сам лично видел всех этих горе-специалистов, что выплюнул этот ВУЗ из числа платников и в 90-х и в нулевых, задавал элементарные вопросы по специальности, не знают ничего, а Вы говорите про те, оставшиеся 10%, которые хотели учится, не смотря не на что, а 90% просто люди с дипломом о высшем образовании. Да поговорите с его выпускниками из 90-х и 2000-х ( не знаю как сейчас, но слабо верится что что то изменилось...)
Потемкин, не стройте из себя девочку не видевшую.... Вы оклеветали вуз и не привели ни одного доказательства. Таких как вы надо за ушко да солнышко. Это единственное чего вы боитесь. желательно чтоб уголовка и прям на ИК-5. Там расскажите свои воззрения на этот мир. Готовьтесь.
Андрей, шли бы вы лесом и мелкими шагами, вертел я вас с вашими угрозами, и да, чтобы не выглядеть глупым, изучайте юриспруденцию. Я лично вам ничего доказывать не обязан, я озвучил свое мнение, основанное на личном опыте общения с выпускниками данного ВУЗа 90-х и нулевых годов, если ваше мнение не совпадает, так это исключительно ваши проблемы..И да, ну так напишите тут, свои ФИО открыто, что за монитор то спрятались сами...
Умерю все ваши споры. Сейчас сделана ставка на патриотическое воспитание. По этому будут военные, казаки и др. А ваши инженеры и аграрии как выяснилось нашей стране не так важны. Я патриот. Но это печально. Потому что страна развивается за счет аграриев и инженеров. Даже предприниматели нужны. Хотя необходимость военной структуры не отрицаю. Но это бюджетники. А кто даст деньги, хлеб, зерно, продукты, ткань, одежду, технику, все то что в доме? Уж не полицейские и военные классы!
Борис, Вы, мягко говоря - не правы, ибо военные и полицейские классы образованы давно и не надо их сейчас притягивать за уши к программе патриотического воспитания.
Такие бурные споры , но все вокруг да около.. Можно подумать, что если появятся классы то от этого появятся инженеры или специалисты в сельском хозяйстве? Давайте поставим вопрос по другому - а есть ли спрос на аграриев и инженеров? Вчера не было. Сегодня заговорили что нужно. Не хватает потому что почувствовали приближающийся экономический кризис, а за ним возможен и социальный и политический. Для подготовки специалистов производственников нужны не только классы, а целая и комплексная система образования нацеленная на подготовку конкретных специалистов и в конкретной области. Для гос предприятий государственная, а для частных - частная с государственной базовой подготовкой. А еще нужно понимать, что знания быстро устаревают и получить современные передовые знания сегодня в нынешней системе подготовки производственников очень сложно, поскольку современная школа в этом направлении значительно отстала, в силу отсутствия современных лекторов и оторванности их от реального современного производства, в виду его отсутствия. И еще не маловажно то, что знания дать нельзя их можно только взять. По моим наблюдениям, в наших школах и учебных заведениях у молодежи нет стремления к приобретению знаний, а есть стремление к получению корочек. А у педагогов нет стремления помочь молодежи приобрести знания, а есть стремление срубить с них, или их родителей бабки. Пока система будет такой - никакого прорыва в экономике не будет. Россия превратится в страну добывающую, а не производящую. При чем добывающую по иностранным технологиям и на иностранном оборудовании. А это значит в полной технологической зависимости от развитых стран. Назрела необходимость культурной революции в стране основой которой должна быть культура производства, а не потребления и перераспределения. Действия любого и каждого гражданина должны рассматриваться через призму - а как это повлияет на развитие производства и рост производительности труда в нем? Вот тогда все бюрократические организации сократятся и начнут работать в то время когда удобно тем кто работает в производстве. Тогда все лечебные учреждения изменят свои графики приема больных и будут нацелены на повышение здоровья граждан, а не на выкачивание денег через платные анализы обследования и дорогие лекартсва. И т.д. Нельзя попасть в неконкретную цель. В Камышине есть конкретные цели и комплексные программы по поддержке и развитию новых производств? К сожалению реальность такова, что даже те производства, которые есть испытывают большой пресс со стороны фискальных органов.
предприниматель сколько много слов. Но одна демагогия. Похожа на тех кого учили по американским лекалам. Вроде умно и все такие нацеленные на результат а на деле хапуги и крохоборы.
Меня учили еще по совтским лекалам и когда обсуждается проблема и пытаются найти ее решение , то не важно кого и где учили. Если англичанини Нютон открыл законы, то это не значит что его законын нам не подходят. С чем конкретно вы не согласны? Если у вас нет аргументов, кроме оскорблений и голых отрицаний, то вам лучше помолчать, ибо ваша дурь всем видна будет.
Хорошо, предприниматель. Просто вы откровенно соврамши. Первая же ваша фраза, что не было спроса на инженеров и аграриев фальшивка. Уже более 5-10 лет требуются все, кто может выращивать хоть крупный рогатый скот, хоть пшеницу. Часть жителей г. Камышина, если вы не в курсе имеют фермы в районе и заняты производством именно там. Предприятия завалили рынок труда ярмарками вакансий и предложениями о поиске инженеров.
Второе. Вот это """комплексная система образования нацеленная на подготовку конкретных специалистов и в конкретной области уже уходит в прошлое. Каждое предприятие готовит себе, учит, дает возможность роста. Ну нельзя сего в КТИ обчить на старом станке со времен СССР хорошую ткачиху для работы на новом оборудовании. Проще сделать это прям в цеху. И это делают.
И так далее. Не хочется с вами даже говорить, потому что аргументов у вас ноль. Кроме великих воззрений. А про лечебные учреждения, которые изменят графики в угоду вам предпринимателям с целью не отпускать людей даже зубы вылечить в рабочий день просто смешно. Прям по ночам будут зубы лечить и оперировать. Лишь бы у вас в магазинах и на рынках люди не отпрашивались. Видно ваше крохоборство и нацеленность хапнуть. Всего доброго.
Это вы врете. В Камышине строится всего два многоквартирных дома для этого и одного инженера строителя много. Что у нас строятся заводы фабрики? То что требуются это не значит спрос на них. Хороший инженер как и врач стоит 300 тыров в месяц. Что то я не встречал таких объявлений. А тех которых вы намерены учить на производстве это не инженеры. Инженеры это те кто может налаживать и управлять современным производством.
Про сельское хозяйство вы говорите требуются? 100 руб за час работы ? Вы хоть видели в Камышинском районе современное сельхоз предприятие. Знаю пару пытающихся так тем постоянно палки в колеса вставляют. Вы похоже даже не знаете что такое современное производство и что такое современный инженер. Вы оказывается их способны на производстве готовить. Ну ну! Удачи! . Если мы заговорили о школах то что бы получить хороших инженеров нужно в школах хорошее физикоматематическое образование плюс технические кружки вне обязательной школьной программы. Журналы можно возобновить в электронном виде типа моделист конструктор, юный техник, юный натуралист и т.д. Назвать классы инженерными это форма а ее нужно насытить содержанием. Это уже государственная задача! О чем я и говорил, когда имел в виду культурную революцию.