Рынок финансовых услуг в России продолжает активно развиваться. Банки предлагают широкий выбор кредитных продуктов, а микрофинансовые организации предоставляют займы на любые цели. К тому же регулярно появляются новые МФК и МКК, расширяя доступ к финансовым инструментам.

При этом отношение россиян к финансам становится все более осознанным, что подтверждают исследования: почти половина граждан выбирают копить деньги, а не оформлять кредиты. Этот тренд отражает стремление к финансовой стабильности и контролю над своими расходами. Однако это также может быть связано с распространенными заблуждениями о кредитах, такими как страх переплат, опасения перед сложными условиями договоров или недоверие к финансовым учреждениям.

Согласно исследованиям Ventra Go! 39,5% подрабатывающих граждан регулярно откладывают деньги, 41% — время от времени откладывают незначительные суммы, 19% — тратят всю зарплату.

Более ответственны в плане формирования сбережений репетиторы, разнорабочие, операторы колл-центра, сборщики заказов и работники торгового зала. При этом 54,7% респондентов заявили, что они готовы откладывать 10-30% от заработка. Четверть опрошенных могут сохранить менее 10% от ежемесячного дохода.

Формирование финансовой подушки — наиболее распространенная цель откладывания денег с подработки. Этот вариант выбрали 37,2% респондентов. Люди в возрасте от 40 лет хотят накопить на ремонт и покупку машины, миллениалы — на одежду и медицинские услуги, зумеры — на приобретение новой техники и путешествия.

Более трети опрошенных (38,3%) откладывают деньги на «черный день», 34,4% — для уверенности в завтрашнем дне, 27% — на незапланированные покупки.

Почти половина респондентов (44,9%) предпочитают покупать дорогие товары или услуги за счет собственных средств, 28% — за счет кредитных, 11% — периодически занимают деньги у родственников и друзей, 16% — продают ненужные вещи.

От 11 000 до 15 000 рублей в месяц откладывают 35,5% опрошенных, 16 000-20 000 рублей — 25,9%, более 50 000 рублей — 2,4%.

Россияне больше не считают подработку дополнением к основной работе. На сегодняшний день доступно много вариантов в качестве основной занятости с возможностью выбора подходящего графика и загруженности, которые влияют на размер ежемесячного дохода. Благодаря этому временные работники могут достигать различных финансовых целей. Например, создать финансовую подушку или отложить средства на дорогостоящую покупку.

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.
Реклама. ООО «Вояж-Камышин»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *