Сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Волгоградской области был организован классный час с воспитанниками пограничных кадетских классов региона. Он был посвящён 113-летию со дня рождения Никиты Фёдоровича Карацупы — Героя Советского Союза, прославленного пограничника, которому до сих пор нет равных по количеству задержанных нарушителей.
Главным помощником в деле защиты и охраны государственной границы для Никиты Фёдоровича был его верный товарищ — собака по кличке Индус (Ингус). Легендарный советский пограничник Карацупа отдал всю жизнь охране государственных рубежей. Он стал примером для всех советских и российских пограничников. За 20 лет службы на границе Никита Фёдорович задержал вместе со своей овчаркой Индусом (Ингусом) 338 нарушителей государственной границы, уничтожил 129 шпионов и диверсантов, с честью вышел из 120 боевых столкновений. Он воспитал около тысячи следопытов, а наработанный им опыт служебного собаководства востребован и в настоящее время.
Несмотря на то, что сотрудники пограничной службы ФСБ России несут службу с применением современных инженерно-технических средств охраны государственной границы, защищать рубежи Родины без применения служебных собак не представляется возможным. На российско-казахстанском участке государственной границы, расположенном в Палласовском и Старополтавском районах Волгоградской области, пограничниками применяются немецкие и бельгийские овчарки, русские спаниели и английские кокер-спаниели различных специализаций. Одни ищут людей и предметы по невидимым запаховым следам, другие дрессированы для обнаружения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, наркотических средств.
Помимо отличных результатов в служебной деятельности, собаки демонстрируют высокий уровень подготовленности в рамках профильных соревнований, в том числе и всероссийских.
Четвероногие питомцы наравне с сотрудниками Управления ежедневно выходят в пограничные наряды, ведь неизменный помощник и верный друг пограничника — собака! Классный час и экскурсия были организованы целях патриотического воспитания молодёжи.