Телефонные мошенники остались ни с чем: им не удалось похитить у клиента Сбербанка 160 млн рублей. Это рекордная сумма, и она не досталась аферистам благодаря профессиональной работе сотрудников Сбера.

Мужчина, который едва не стал потерпевшим в очередном уголовном деле, обратился в офис Сбера. Он попросил снять наличные сбережения. У менеджера банка возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц, поэтому информация была передана сотрудникам безопасности Сбера. Специалисты пообщались с клиентом и рассказали ему о типичных сценариях поведения мошенников. Проанализировав полученную информацию, мужчина осознал, что едва не стал жертвой мошеннков, попав под их влияние и уговоры. Он рассказал, какими уловками его заставили обратиться в банк для снятия 160 млн рублей.

Как выяснилось, клиенту позвонил человек, представившийся «сотрудником службы безопасности Сбербанка», и сообщил, что его личный кабинет взломан и принадлежащие ему средства находятся в опасности. По сценарию злоумышленников, чтобы спасти деньги, клиенту нужно их обналичить и перечислить на «безопасный» счёт.

Затем с жертвой начали общаться мнимые «сотрудники правоохранительных органов», которые дали указание приобрести новый мобильный телефон и сим-карту для продолжения общения якобы с целью задержания злоумышленников. Не подозревая о преступных намерениях звонивших, клиент купил мобильный телефон и оформил сим-карту с новым абонентским номером. Дальнейшие коммуникации преступников с клиентом проходили с использованием нового номера через звонки и переписки в мессенджере.

Профессиональная и слаженная работа клиентского менеджера и сотрудников службы безопасности Сбера помогла спасти деньги клиента от преступников. Поняв, что он вышел из-под их контроля, мошенники перестали с ним контактировать и удалили историю переписки. Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные органы. Сотрудники Сбера помогли клиенту подать заявление в полицию.

Как рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Сергей Кузнецов, сотрудники отделений знают все необходимые инструкции и на регулярной основе проходят специальное обучение, чтобы эффективно выявлять признаки того, что клиент находится под воздействием третьих лиц.

«Каждый день мы спасаем средства наших клиентов от мошенников благодаря нашей антифрод-платформе и неравнодушию сотрудников, работающих в офисах, — подчеркнул он. — Но мошенники продолжают обзванивать россиян, обманывать и похищать их деньги. Злоумышленники используют различные сценарии, но среди телефонного мошенничества, как и ранее, доминирует схема перевода денег на "безопасный счёт" из-за какой-то выдуманной угрозы. Одним жертвам говорят, что на них оформлен кредит, другим рассказывают о смене финансового счёта, третьих пугают кражей денег с их банковских карт. И несмотря на тривиальность этих сценариев, по-прежнему находятся люди, которые верят в такой обман кибермошенников. Поэтому хочется ещё раз предупредить россиян, чтобы они были бдительнее, вступая в диалоги с незнакомцами. Сотрудники службы безопасности Сбера не звонят клиентам с требованием перевести деньги на другие счета — так действуют только преступники».

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. .

    А почему не написали хотя бы, где пенсионеры с такими деньгами водятся?

  2. .

    Да мало ли откуда у человека могут быть такие деньги...Все должны быть нищими что ли?Есть богатые семьи, члены которых владеют капиталами. Речь то не об этом. Молодец Сбер! Браво!

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *