Танк-контейнеры – это вид грузовой тары, используемой для транспортировки химических веществ в составе железнодорожных составов.

Такие контейнеры быстро начали вытеснять вагоны-цистерны, применяемые ранее. Они обладают рядом преимуществ, среди которых: удобство эксплуатации, прочность и долговечность. Изготавливаются из нержавеющей стали, поэтому надежно оберегают содержимое от утечки.

Преимущества

Защита содержимого – важная черта для тары, учитывая тот факт, что зачастую используют танк-контейнеры для нефтепродуктов, сжиженного газа, перевозки спиртосодержащих веществ, масел, минеральных вод, соков и других товаров. Понятно, что утечка нефти или газа нанесет непоправимый вред окружающей среде, поэтому цистерны должны обеспечивать безопасность.

У танк-контейнеров есть и другие преимущества:

  • Эффективность. Имеют стандартизированный объем в 20 футов, что позволяет перевозить груз на железнодорожном, автомобильном, водном транспорте без необходимости его перетарки.

  • Вместительность. Танк-контейнер показал прекрасную вместительность, ведь в нем можно перевезти до 20 000 литров вещества. При одинаковых габаритах со стандартными цистернами эта тара объемнее, а стоимость транспортировки груза – дешевле.

  • Надежность. Тара изготавливается по стандарту ISO, оборудуется аппаратурой для слива Fort Vale или Perolo, так что исключается возможность утечки опасных веществ. Их можно оборудовать теплоизоляцией.

Виды

Производство танков-контейнеров сегодня в основном сосредоточено в Китае (около 90% рынка) и странах Южной Африки. В России можно купить танк-контейнер у нескольких компаний. Они занимаются доставкой изделий из других стран, а затем продажей их по всей территории Российской Федерации и стран СНГ.

Тем не менее, ряд российских предприятий также занимаются производством таких цистерн.

Танк-контейнеры подразделяются в зависимости от их предназначения. Разработана целая система их международной классификации с кодами, которые четко регулируют направление их использования:

  1. IMO 0 (T0-T6) для перемещения продуктов питания (воды, соков, масел);

  2. IMO 2 (T7-T10) для транспортировки химических веществ с низким классом опасности;

  3. IMO 1 (T11-T22) для перевозки химических элементов с высоким уровнем опасности (нефть, кислоты, продукты бытовой химии);

  4. IMO 5 (T 50) для доставки сжиженного газа, пропана, бутана и других веществ, которые легко воспламеняются.

Кроме стандартных 20-футовых контейнеров, существует также тара типа SWAP. Эти цистерны имеют увеличенный объем и обтекаемую форму, что позволяет максимально снизить количество пустого пространства внутри емкости. Неудивительно, что сегодня своп-контейнеры с вместительностью 30-36 тысяч литров используются куда активнее стандартных танк-контейнеров для сжиженного газа.

В конечном итоге, за танк-контейнерами стоит будущее перевозок сжиженного природного газа и других веществ. Доставить такую тару можно морем на кораблях, после чего перегрузить на автомобили, ж/д платформы и развести по всей стране. При этом гарантируется безопасность транспортировки и отсутствие трудностей выгрузки товара. По этой же причине компаниям, занимающимся перевозкой газообразной или жидкой продукции, не помешает обзавестись танк-контейнером, стоимость которого составляет примерно 650-750 тысяч рублей. Инвестиции быстро окупятся.