В последние годы удаленное обучение стало популярным явлением в жизни студентов. С этим связывают развитие технологий среднего и высшего образования.

Сначала мы должны дать определение дистанционному обучению/образованию, чтобы понять дистанционное высшее образование. Проще говоря, дистанционное обучение — это любое обучение, которое происходит при физическом разделении преподавателя и ученика. Таким образом, дистанционное высшее образование – это когда человек учится и получает диплом в вузе дистанционно.

Существуют различные способы дистанционного обучения: почта, телевидение, видеокассеты и т. д. Но в современном мире Интернет затмил большинство из них. Полностью онлайн-формат – это лишь одна из форм дистанционного обучения. Однако в России и других частях мира онлайн-обучение часто используется для обозначения дистанционного обучения из-за того, насколько сильно Интернет повлиял на образование.

Люди часто с опаской подходят к новым способам ведения дел, и дистанционное высшее образование не является исключением. Прежде чем получить степень онлайн, рекомендуется понять плюсы и минусы этого. Дистанционное обучение — не лучший выбор для всех, но может быть лучшим выбором для многих. Подходит ли вам дистанционное обучение? Только вы можете ответить на это. Однако мы предоставили необходимую информацию, которая поможет вам ответить на этот важнейший вопрос.

Сегодня можно получить образование в удаленном режиме по следующим специальностям: технические, юридические, психологические, менеджмент, педагогические, экономические, гуманитарные, IT, строительные и другие.

Эксперты отметили особенности подобного типа получения знаний. В исследовании выявлены особенности электронного обучения в переходный период в среднем профессиональном и высшем образовании в режиме самоизоляции, вызванной COVID-19. В этом исследовании авторы стремятся определить возможности инструментов онлайн-обучения и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), реализованных в академическом процессе для всех уровней высшего образования: программ бакалавриата или магистратуры.

На основе анализа литературных источников и проведенного эмпирического исследования авторы представляют и обосновывают особенности смешанного обучения, инструментов онлайн-обучения или инструментов электронного обучения, их эффективность и целесообразность в развитии современной цифровой образовательной среды.