В последние годы мир переживает своеобразный бум насыщения рынка товаров и услуг. Во многом это связано с растущей глобализацией мировой экономики, выхода российских предприятий на рельсы преимущественно западной модели управления бизнес-процессов, постепенным ростом благосостояния людей и формированием среднего класса граждан, которые стали основой для открытия принципиально новых проектов и путей развития деловой активности.

Немалую роль в трансформации внутреннего рынка потребления оказали и недавние события. Пандемия серьезно повлияла на распределение сил. Прежние маркетинговые планы оказались нереализованными или затуманенными. А часть работников и вовсе перешла на дистанционную форму. Деятельность организаций продолжает в определенной степени лихорадить. Необходимо менять подход ко многим устоявшимся концепциям по выстраиванию отношений между производителями, продавцами и покупателями. Изменения произошли и в формате обучения маркетинга и менеджмента.

Развитие современных телекоммуникационных средств стало основой новых тенденций в процессе обучения. Теперь популярность приобрели онлайн курсы по маркетингу, которые можно пройти во всемирной паутине. Овладеть новыми знаниями стало гораздо проще, особенно в сложный период массовых ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой. При наличии устойчивого выхода в Интернет сегодня возможно приобрести комплексные знания по экономике и получить специальность в течение нескольких месяцев. Отмечается, что процесс обучения в Сети существенно сократил сроки получения необходимой, оптимальной и актуальной информации по теме.

Одновременно с маркетингом стало доступным обучение менеджменту онлайн. По окончании курсов готовый специалист сможет в практических условиях пытаться применить свои навыки и знания. Ведь для эффективного управления организацией необходимо знать теоретические основы современной экономики, законы рынка и уметь приспосабливаться к ним. Важно понимать, что в конкурентной жесткой борьбе преимущество будет на стороне того специалиста, который знает средства управления производством и способы их применения в конкретной ситуации. Причем данные навыки можно получить буквально с нуля. Подготовку к полномасштабному обучению обычно начинают с предварительных курсов на бесплатной основе.