В средствах массовой информации активно обсуждается тема стремительного роста цен на дизельное топливо и бензин. Звучат даже опасения, что эти виды топлива могут частично исчезнуть с АЗС, как это уже наблюдается в некоторых регионах, что приведет к общенациональному топливному дефициту. Насколько обоснованы эти страхи?

Действительно, оптовые цены на топливо на внутреннем рынке демонстрируют устойчивый рост. Кроме того, существуют опасения относительно возможного прекращения выплат демпферных компенсаций нефтеперерабатывающим заводам за сентябрь.

По словам экспертов, внеплановые ремонтные работы на нескольких НПЗ, вызванные атаками БПЛА, привели к скачку оптовых цен на дизельное топливо более чем на 20% по сравнению с августом. В настоящее время цена составляет от 70 до 89 тыс. руб. за тонну, в зависимости от качества топлива. Эта цена превышает порог в 68,6 тыс. руб. за тонну, при котором заводы имеют право на получение демпферных выплат.

Если ситуация повторится, и экспорт дизельного топлива останется прибыльным, заводы могут потерять более 10 тыс. руб. демпферных выплат с каждой тонны. Важно учитывать, что акцизы и демпфер рассчитываются за весь месяц, поэтому отрасль с нетерпением ждет конечных расчетов за этот период.

Факторы, влияющие на рост цен на топливо:

Пик потребления дизельного топлива приходится на летний и ранний осенний периоды. Запланированные работы на НПЗ в текущем году были перенесены на пик сезона - июль. Сокращение объемов демпферных выплат заводам со стороны государства. Атаки на нефтеперерабатывающие заводы, вызвавшие внеплановые ремонты и увеличение затрат на обеспечение безопасности.

Министерство энергетики РФ рассматривает новые правила проведения аукционов дизельного топлива на Санкт-Петербургской бирже. Предлагается снизить пределы допустимых ценовых отклонений при отгрузке продукции железнодорожным и трубопроводным транспортом с текущих 0,5% до 0,01%.

Дополнительно планируется ограничить объемы топлива, приобретаемого одним участником торгов. Эти меры возможно будут введены в ближайшее время.

По мнению экспертов, оптимальным решением для насыщения рынка может стать полный запрет на экспорт дизельного топлива. Однако, это может привести к убыткам для нефтяных компаний. Такая мера может рассматриваться только как временное решение для предотвращения паники среди населения.

Стоит ли беспокоиться?

Вероятность значительного снижения оптовых цен на топливо после введения новых мер невелика. Дефицит предложения, скорее всего, будет временным и закончится после завершения ремонтных работ на НПЗ. Ввод заводов в эксплуатацию приведет к увеличению поставок на внутренний рынок и снижению котировок.

Кроме того, сезонное снижение спроса на дизельное топливо, связанное с завершением сельскохозяйственных работ, должно стабилизировать ситуацию.

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *