В сентябре 2024 года здание железнодорожного вокзала в Камышине отметит 130-летний юбилей. История строительства этого двухэтажного здания (оно возведено на косогоре, поэтому первый этаж со стороны путей виден лишь при приближении к зданию) началась 26 ноября 1893 года. Именно тогда Министерство путей сообщения и Городская Управа города Камышина приняли совместное решение о строительстве железнодорожной линии по проекту инженеров Рязано-Уральской железной дороги (сокращенно: РУЖД; но также правильно Рязанско Уральская, аббревиатура Р.У.ж.д.).

Камышин. Железнодорожный вокзал (примерно 1907-1912 годы; видно озеленение здания)

Это был один из самых масштабных проектов для Камышина, в реализации которого приняли заметное участие и местные «гласные» (так раньше именовали депутатов). В 1892 году акционерное общество «Рязано-Уральская железная дорога» обратилось к «обществу города Камышина» с предложением провести в город железную дорогу. Для воплощения проекта в жизнь требовалось провести отчуждение городской земли. Дело в том, что железнодорожная ветка пролегла на землях, принадлежащих городу.

РУЖД предложила свой проект, а Городская дума — свой. После долгих переговоров в июне 1893 года председатель правления РУЖД сообщал саратовскому губернатору князю Мещерскому: «Имею честь известить Ваше Сиятельство, что Камышинская Городская Дума в своём заседании от 3 мая сего года, приняла предложение правления о постройке моста и водопровода для города, взамен согласия на строительство железной дороги».

Железнодорожный вокзал Камышина в годы СССР

А ранее состоялось историческое заседание думы по вопросу отчуждения земель. Комиссия гласных (депутатов), которую представляли промышленники и предприниматели И. П. Шемякин, В. Н. Ткаченко, А. Г. Докучаев, А. Д. Алабушев и другие, заключила договор, согласно которому за отведенную землю Акционерное общество РУЖД построило в Камышине железнодорожную станцию с вокзалом (1894 год), депо с поворотным кругом, элеватор емкостью 500 000 пудов, нефтесклад, нефтяную, хлебную, лесную, рыбную и соляную пристани с подъемниками, тоннелями, шахтами и подвесными вагонетками, а также клуб, в котором размещались библиотека и народный театр. Остатки так называемой «лесотаски» РУЖД (лесоподъемник, проложенный в тоннеле, который ведет от Волги к ж/д путям) сохранились до сих пор, их можно запечатлеть на фотоаппарат, проплывая по великой русской реке.

В полном соответствии с договором в 1896 году РУЖД построило мост (впоследствии названный Бородинским), а в 1898 году — городской водопровод. Словом, думцы того времени знали, как и о чем договариваться для блага города.

А в сентябре 1894 года открылось движение на линии Тамбов – Камышин. В момент открытия движения по новой железнодорожной ветке с вокзала «Камышин» ежедневно отправлялось два поезда — пассажирский и почтовый. К слову, улица в городе, проходящая вдоль линии Рязанско-Уральской железной дороги, до сих пор называется Рязано-Уральской.

Будучи в железнодорожном музее Волгограда, автор этих строк с радостью отметил, что на одном из стендов есть и фотография камышинского вокзала, — здания, которое, точно веха, отметила славные дела наших предков, развивавших транспортное сообщение обширной империи, раскинувшейся на одной шестой части суши.

Камышинский железнодорожный вокзал
Камышинский железнодорожный вокзал (Госкаталог)
Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий ↓

  1. . (Вы подписаны на эту запись)

    Да !!! Спасибо нашим предкам за такой вокзал!!! А то бы стоял сейчас какой нибудь сарай ,как во многих маленьких городах!!!

  2. .

    И гласные правильно понимали интересы города, и министерство путей сообщения, а главное акционеры РУЖД понимали свой интерес и даже такие, как сейчас говорят, обременения не были препятствием. Вот это – социально ответственный бизнес, а не нынешние пройдохи с «девятками» яиц и гречкой по 850 грамм в пакете. Про пиво объёмом 0,43 литра в банке вообще молчу.

  3. . (Вы подписаны на эту запись)

    Какие же красивые здания строили, на века

Реклама. ООО «Вояж-Камышин»

Добавить комментарий для Ляля Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *