В производстве Арбитражного суда Волгоградской области находится исковое заявление заместителя прокурора Волгоградской области в интересах публично-правового образования – субъекта РФ «Волгоградская область» в лице областной администрации о признании следки между ГБУЗ г. Камышина «Городская больница № 1» и АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» недействительной.

В обоснование иска указано, что 13 марта этого года между комитетом здравоохранения Волгоградской области и ГБУЗ г. Камышина «Городская больница № 1» было заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией в соответствии с требованиями Минздрава России.

22 марта горбольницей № 1 и АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (АО «КРЭТ») был заключен госконтракт на поставку медицинского изделия аппарата искусственной вентиляции легких, ввод его в эксплуатацию и обучение специалистов, которые будут эксплуатировать медтехнику. Срок поставки аппаратов ИВЛ был установлен не позднее 150 календарных дней с момента поступления 100% предоплаты.

При этом контракт был заключен с АО «КРЭТ» как с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как сообщает пресс-служба Арбитражного суда Волгоградской области, заместитель прокурора при обращении в суд указал, что указанный контракт не соответствует законодательству по следующим основаниям...

Для предупреждения и (или) устранения последствий чрезвычайной ситуации заказчики вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в количестве и объеме необходимом для принятия срочных мер в целях недопущения возникновения дальнейших неблагоприятных последствий.

В то же время при обосновании начальной (максимальной) цены у ГБУЗ «ГБ № 1» имелась информация, находящаяся и в распоряжении комитета здравоохранения Волгоградской области, о возможной поставке оборудования в срок от 60 до 90 дней. Однако контракт заключен с организацией, предложившей более длительный срок поставки, что свидетельствует об отсутствии оснований для срочного осуществления закупки медицинского оборудования.

Заместитель прокурора указал, что с учетом прошедшего срока с момента заключения контракта до установленной даты поставки у заказчика имелась возможность провести конкурентный способ определения поставщика, предусмотренный законодательством о контрактной системе. Таким образом, оспариваемый документ ограничивает круг участников при отборе исполнителя и возможность его заключения на более выгодных условиях.

Учитывая вышесказанное, зампрокурора Волгоградской области обратился к суду с требованием признать государственный контракт недействительным (ничтожным). Судебное заседание назначено на 18 января 2021 года.