Жители Волги помнят то время, когда по великой русской реке курсировали «Метеоры». От города до города можно было домчаться по водной глади за небольшие деньги и наслаждаясь прекрасными видами.

«Метеор» «влетает» под Бородинский мост в Камышине
«Метеор» «влетает» под Бородинский мост в Камышине

В уходящем году в Нижнем Новгороде на воды Волги вновь был спущен «Метеор 120Р». Это развитие советского проекта «Метеор» (342, 342Э, 342У) на производственной площадке ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. Судно рассчитано на 116 (120) пассажиров и обслуживается экипажем из 4 человек.

«Метеор 120Р» (минтпромторг России)
«Метеор 120Р» (минтпромторг России)

Стало традицией, что первые суда ЦКБ по СПК приобретают северные регионы. Заказчиком первый «Метеоров» стал перевозчик из Ханты-Мансийского автономного округа. А вот появятся ли «Метеоры» на Волге — вопрос. А проистекает он из стоимости и финансовых возможностей волжских регионов. Например, судно «Валдай» на подводных крыльях (их спущено на воду уже 11) позволили себе лишь три региона России, в том числе Нижегородская область. Это единственный регион на Волге, где курсируют суда на подводных крыльях.