На 90% увеличился в 2023 году спрос на товары для умного дома в объединённой розничной сети МегаФона и Yota. Отмечено увеличение популярности «умных» колонок — их продажи за год поднялись более чем в два раза. Также растет интерес россиян к сопутствующей бытовой технике, которой можно управлять голосом или со смартфона.

фото: пресс-служба Мегафона

Если рассмотреть категории устройств для «умного» дома, то наибольшей популярностью пользовались смарт-розетки на 52 (на 52%) и датчики температуры и влажности (рост на 88%). Спрос на центры управления «умным» домом поднялся за год на 35%, а на 14% стали больше востребованы приборы «умного» освещения: лампы и светильники. Вырос интерес и к прочим смарт-устройствам для дома, куда входят датчики движения, протечек и дыма.

Одна из наиболее динамично растущих групп товаров — умные колонки, чьи продажи в 2023 году выросли в 2,3 раза. Вслед за ними россияне стали чаще покупать и умную бытовую технику, управлять которой можно голосом через колонку или в приложении на смартфоне. В частности, число покупок смарт-чайников увеличилось на 34% год к году.

В 2023 году активнее всего товары для умного дома приобретали жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Нижегородской и Новосибирской областей, а также Красноярского края. При этом в столичном регионе спрос на такие товары за прошедший год увеличился в полтора раза.

Директор по продажам МегаФона Давид Борзилов пояснил, что в стране неуклонно повышается интерес к «умному» дому, неотъемлемой частью которого стала «умная колонка». Согласно опросам, она уже входит в число самых желанных подарков на праздник наряду с новым смартфоном и смарт-часами.

«В 2023 году спрос на «умные» колонки подстегнуло как расширение их ассортимента, так и различные промоактивности производителей», — отметил он.

Добавим, что в Волгоградской области число покупок из категории «Умный дом» увеличилось в три раза! Заметно вырос спрос на «умные» колонки (почти в 3,5 раза) и товары для освещения (на 81%).