Замок зажигания обеспечивает старт двигателя и работу панели приборов – независимо от скоростных параметров вашей машины без этого узла она просто не сдвинется с места. Поворот ключа в замке зажигания ознаменует начало работы всех систем автомобиля.
Конструктивные особенности
Ключевыми элементами замка зажигания выступают сердцевина и контактная группа. В личину замка вставляется ключ, поворот которого меняет позиции контактов и подбирает необходимый вариант соединения цепей. Это может быть старт/остановка мотора, подача питания на электрооборудование. При повороте ключа цепь замыкается, ток перемещается по проводам через индукционную катушку замыкания. Это замыкает контакты цепи зажигания и приводит в действие силовой агрегат.
При обнаружении неполадок с замком зажигания не стоит пытаться решить проблему самостоятельно. Современные замки – сложные электронные компоненты, работа с ними требует профессионального участия: https://benser.ru
Нюансы восстановления замка зажигания
Пресловутая надежность автомобилейи высококачественная сборка не гарантируют полное отсутствие проблем с замком зажигания. Поломки этого элемента относятся к наиболее распространенным неисправностям. В случае выхода из строя замка автовладелец не только не заведет мотор, но и вообще не попадет в салон. Распознать неисправность данного элемента позволяют следующие характерные признаки:
- двери машины открываются брелоком, но двигатель не заводится;
- АКБ часто и быстро разряжается;
- ключ просто проворачивается в замке;
- изготовление дубликата ключа, потеря всего комплекта ключей;
- машина никак не реагирует на поворот ключа в системе зажигания;
- потеряна связь с замком зажигания, что делает невозможной диагностику неполадок.
Однозначно определить неисправность замка зажигания по вышеназванным признакам невозможно. Устранить причину неполадки помогут профессиональные мастера, в распоряжении которых находится специализированное оборудование.
Услуги по ремонту замков зажигания присутствуют в перечне выполняемых работ далеко не каждого автосервиса. Это задача для узкоспециализированных мастерских. Причина подобной избирательности кроется не только в необходимости использования дорогостоящего дилерского оснащения и специальных стендов, но и в привлечении опытных квалифицированных мастеров, превосходно разбирающихся в таких неполадках. Мастера широкого профиля здесь оказываются бесполезны. Их знаний и опыта недостаточно для такого ремонта, поэтому работы чаще всего заканчиваются неудачно: системе наносится непоправимый урон, с которым потом не могут совладать даже профи.