Более
двухсот тысяч долларов инвестиций в начале года привлек для реализации
проекта «Багаж из рук в руки» его основатель Сергей Цыбук. Основной
идеей бизнеса является маркировка багажа RFID-метками, благодаря чему
вероятность потери сведется к минимуму.

Несмотря на то, что сегодня пострадавшие от небрежности персонала или
несовершенства логистической системы пассажиры часто ругают
авиакомпании, на самом деле ответственность за багаж несет аэропорт.
Именно там маркируются, принимаются и распределяются чемоданы и другие
грузы. В конце 2013 г. проект бизнесмена был одобрен международной
ассоциацией воздушного транспорта IATA, а в конце 2014 подписан контракт
на тестовый запуск программы с аэропортом Шереметьево.

Автор
проекта и владелец зарегистрированной в Гонконге фирмы Longest Chance
Ltd, которая и будет заниматься внедрением идеи, утверждает, что его
деятельность ориентирована на открытие новых ниш в бизнесе, где
отсутствует конкуренция. Тем не менее, назвать «Багаж из рук в руки»
принципиально новой идеей нельзя.

В
IATA уже запущена пятилетняя программа внедрения RFID-технологий именно
в этом направлении деятельности, а настоящим пионером направления стал
аэропорт в Лас-Вегасе, запустивший пилотный проект контроля багажа еще в
2004 г. Разработчиком этого первого проекта стала голландская компания
Vanderlande Industries. По ее данным результатом стала не имевшая до
того момента прецедентов точность доставки багажа – 98,5%. Теоретически
возможно добиться и показателя в 100%, однако, это потребует
дополнительных капиталовложений.

Программа IATA предусматривает постепенное внедрение RFID-технологий http://rtlservice.com/news2/princip_raboty_tehnologii_rfid_i_ee_primenenie/
с привлечением средств инвесторов. После первого этапа, по
предварительным прогнозам потери багажа сократятся примерно 20%. Для
тех, кто считает такую цифру незначительной, следует сообщить, что до
начала внедрения инновационных методов контроля отраслевые расходы на
поиск и возврат багажа составляли порядка 2,4 млрд. долларов в год.

RFID-контроль
нашел применение и в других направлениях деятельности авиатранспортных
компаний. Delta Airlines внедрила действующую по этому принципу систему
проверки пассажирских самолетов перед вылетом. Обычная проверка наличия
спасательных жилетов и других необходимых средств на месте каждого
пассажира в авиалайнере Boeing 777 до этого требовала до 12 часов.
Использование инновационного метода позволило сократить время процедуры
до 35 минут и повысит точность результатов. Пока и эта программа
существует лишь в пилотном режиме – на нескольких самолетах
авиакомпании. К 2016 г. планируется перевести на RFID-обслуживание все
800 авиалайнеров компании.

В
австралийской авиакомпании Qantas с 2011 г. желающие воспользоваться
системой RFID-контроля приобретают брелок за 49 долларов. Он позволяет
определять место нахождения багажа в любой момент и облегчить процедуру
сдачи, через автоматический терминал. По данным Qantas, за истекший год
услуга оказалась востребованной для более ста тысяч пассажиров.

Источник: http://rtlservice.com