Мы, жильцы дома №3 по ул.Юбилейной, 02.04.2019 года в 16:00 были удивлены тем, что в доме (16 квартир) отрезали газ.

День первый

Приехавшая бригада объяснила, что они выполняют предписание по акту ВДПО периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов газовых печей (аппаратов). Конкретно, в нашем подъезде, в квартире № 9, надо уговорить владельца отключить колонку, потому что в ней необходимо чистить дымоход, а в квартире № 16 необходим демонтаж трубы от вытяжки.

Жильцы кв. № 16 впервые об этом услышали. Но не отказались тут же демонтировать вытяжку. Не было квартиросъемщика кв. № 9, т.к. человек был на работе.

Этот факт, видимо, и послужил причиной отключению газа во всем подъезде. Бригада быстро справилась с поставленной задачей. А хозяин квартиры № 9 опоздал с появлением на минуты 2-3, причем был тоже немало удивлен, что неисправность дымохода в его квартире послужила отключению газа во всем подъезде.

Да, действительно, 13.03.2019 года в доме была проведена проверка представителем ВДПО Медведевым. Он проверил работу вытяжных отверстий, выявил, написал акт, с которым никто из жильцов ознакомлен не был, не предупредил никого из нас, что может быть приостановлена подача газа, и ушел. А 02.04 газ отключили без всякого предупреждения.

И после этого 02.04, в 18.00, опять появился господин Медведев. Но теперь уже с обвинением, что в кв. № 16 не установлены двери, изолирующие кухню, а квартира превращена в студию. Хотелось бы оспорить это его видение, поскольку кухню от комнат отделяет коридор и стена в 4,5 метра. Но спорить со «специалистом», стоящим на охране нашей жизни и здоровья, не будем. Согласны установить двери, только ведь в одночасье это не делается! И разве это повод для отключения газа?

Причем работники газовой компании предупредили, что подача газа может быть возобновлена только при наличии во время подключения всех жильцов!

Мы объяснили, что в трех квартирах никто на данный момент не проживает: в кв. № 10 квартиросъемщик приезжает только летом, в кв. № 11 - новые жильцы, которых мы не видели, поскольку они здесь не живут, а прежние уехали из Камышина, и контактов у нас нет; а в кв. №15 проживает одинокий, недееспособный человек, который находится на лечении, а квартира опечатана опекунским советом. На все наши объяснения работники газовой компании только развели руками.

И что нам теперь делать? Вести розыск или обращаться в передачу «Жди меня»?!

День второй

А 3 апреля мы получаем предписание, подписанное мастером Е.А.Вороновой, из ООО «УК Эталон», немедленно восстановить до 10.04.2019 двери на кухню и спальные комнаты, потому что (только представьте себе!) газовое оборудование установлено в помещении, которое используется для сна и отдыха!

В извещении предполагалось, что жилец должен поставить свою подпись об ознакомлении. Только это предписание каждый из нас получил из почтового ящика… Кто, спрашивается, поставил свою подпись в их экземплярах. А может, это совсем и необязательно, зачем тогда в предписании это предусматривается. Скорей всего, работникам РЭПа не захотелось выслушивать вопросы и претензии жильцов. Короче говоря, все по принципу: спасение утопающих – дело самих утопающих.
Вот мы и задали себе вопрос: в чем наша вина, за что нас так наказали те, кто оказывает услуги, а мы им за это добросовестно и в срок платим. Решили выяснить, кто и за что…

Обратились в ООО «УК Эталон» (бывший РЭП №2). Оказывается, они не при чем!

02.04.2019 года господин Медведев передал в РЭП еще один акт, уже после отключения газа во всем доме. Инженер РЭП уверил, что вся вина ложится на ВДПО, это они предписывают. Посоветовали позвонить в ВДПО.

Звоним, милая девушка слышит только себя: решение об отключении принимает РЭП. Решаем узнать, по чьему же предписанию все-таки отключили газ. Звоним начальнику газовой компании. Михаил Николаевич тоже уверяет, что отключение произошло по предписанию РЭП. Так кто же все-таки решил, что 16 квартир, в которых проживают в основном пенсионеры (то есть люди преклонного возраста), которые с трудом передвигаются, могут прожить без горячей воды в совсем еще не жаркое время?!

Да и нестарым все это не помешает, потому как на работу ходят, и в баню каждый день не наездишься. По-видимому, всем этим «слугам народа» глубоко наплевать, что людям надо готовить, мыться, стирать. Они свою миссию по охране жизни и здоровья людей выполнили! Вот за это мы им и платим!

Важная работа

Конечно, работа у этих людей важная. Уж очень часты несчастные случаи, связанные с нарушением правил пользования газовым оборудованием. И то, что такие проверки проводятся, очень важно для каждого из нас. Мы же все понимаем. Но ведь забота должна оставаться заботой и проявляться в разумных пределах, не нарушая наших прав, а не доводиться до абсурда.

А потому позвольте их напомнить вам, господа управляющие оказанием услуг населению: Подача газа регламентирована Постановлением Правительства Российской Федерации N 549 от 21 июля 2008 года. Голубое топливо в дом поступает на основании предварительно заключенного договора между клиентом и специализированной службой. После подписания контракта все отношения регулируются в соответствии с действующим Законодательством РФ.

Постановление Правительства РФ N 549 от 2008 года гласит, что поставщик имеет право прекратить поставлять услуги только с предварительного уведомления клиента в письменном виде. Извещение направляется по почте заказным письмом или вручается лично под подпись. Прекратить поставку газа для определенного потребителя компания имеет право с предварительным уведомлением за двадцать дней до момента совершения действий по отключению. Извещение о намерении прекратить подачу топлива потребителю направляется исключительно в письменной форме заказным письмом с уведомлением или лично под подпись клиента. Потребителю дается время на устранение причин, по которым компания инициировала отключение.

Уведомить потребителя о намерении отключения газа компания однозначно обязана. Однако предоставление извещения совершается разными способами. Самым распространенным из них является направление заказного письма через Почту России с вручением уведомления о вручении отправителю.

И ещё один вопрос хочется задать работникам РЭП. В акте одним из нарушений указана неисправность дымохода. И кто должен её исправлять? Конечно, лучше отключить газ во избежание несчастного случая, чем добросовестно выполнять свои обязанности. А жильцы пусть сами решают, нужен им газ или нет! Вот и напрашивается решение: не лучше ли отказаться от услуг газовых компаний, не прибегнуть ли к помощи электросетей, установить электрокотлы, электроплиты, и заняться обогащением электросетей.

Так ведь и они тоже могут свет отключить! А за подключение назначить жильцам сумму для оплаты, как это предусмотрели управленцы-поставщики газа нам, народу. И последний вопрос к работникам газораспределяющей компании: так нам что, придется ждать лета, пока не появятся все квартиросъёмщики?

Жильцы дома № 3 по ул.Юбилейной. Кв. №№ 9, 12,13,14 и 16, кв. №10 – не живут, кв. № 11 – новые жильцы, координат нет, кв. №15 - болен.