- Владимир Владимирович, недавно министр внутренних дел Рашид Нургалиев был в Волгограде и собирал на совещание руководителей отделов МВД. Что важного сообщил министр?

Рабочая поездка министра внутренних дел в Волгоград проходила в связи с реформированием нашей структуры. Она не была выборочной – министр до этого посещал близлежащие регионы. В день своего визита вечером он провел совещание, в ходе которого публично выразил благодарность волгоградскому управлению за серьезно поставленную работу. Я считаю – это важная оценка нашего труда. Министр рассказал о ходе реформы в целом по России, а также обратил особое внимание на совершенствование работы со средствами массовой информации, настраивал нас на новые методы информационной работы. Граждане должны знать о результативности нашей работы в борьбе с преступностью,  о сотрудниках, которые проявляют героизм при исполнении служебных обязанностей. Мы думаем еще больше упрочить сотрудничество со всеми СМИ Камышина, которое в настоящее время считаем вполне динамичным. Возможно, проанализируем перспективу создания собственного информационного сайта отдела.

После окончания совещания министр МВД отвечал на вопросы журналистов уже в более свободном формате. 

- Известно, что по итогам полугодия Ваш отдел стал третьим в области по всем показателям. А какие из этих показателей для Вас самые весомые?

- Раскрываемость преступлений, естественно. На этот момент в 2011  году мы имеем процент 62, 4, в прошлом было 57, 9. Раскрыты полностью или находятся на стадии завершающего расследования такие резонансные дела, как дело серийного насильника, убийство с разбоем в Дубовочке, афера с кредитно-потребительскими кооперативами, преступная история вовлечения в проституцию камышинских девушек. Не так давно, например, взяли группу, регулярно занимавшуюся под Антиповкой воровством нефтепродуктов из магистральных трубопроводов в течение пяти лет! Из двенадцати убийств, совершенных в этом году, пока не раскрыто два.

Кстати, когда дело о сутенерской «бригаде», «поставлявшей» камышинских девушек в Москву, попадет в суд? Ходили слухи, будто в нем замешаны бывшие сотрудники милиции?

- В суд дело будет направлено уже скоро. Можете поприсутствовать. Про милиционеров неправда. С одного из свидетелей с давним милицейским прошлым все подозрения в соучастии сейчас сняты.  

- Что говорят цифры: удерживаете ли вы так называемую уличнуюпреступность после сокращений в отделе?

- Удерживаем. Она даже немного снизилась (на два процента) по сравнению с прошлым годом. Камышанам хочу доложить: численность пеших нарядов патрульно-постовой службу мы всю сохранили, сокращения проводили за счет руководящего состава подразделения.

- На улицах Камышина становится больше видеокамер, но нагрузка на постовых патрульных, думаю, вряд ли падает. В чем она заключается? Погони, задержания – это теперь осталось только в кино?

- Если бы.  Только за последнее время офицерам милиции трижды приходилось применять оружие – один раз в городе в районе ТЭЦ, второй – на трассе на Петров Вал в районе хутора Карпунин, третий - в районе  Госселекстанции. Стреляли по колесам, потому что водители-нарушители пытались устраивать гонки. Разумеется, «герои» были быстро остановлены.
Что можно сказать о нагрузках рядовых сотрудников отдела? Никогда эта служба не станет легче. Труднее – да. Но я в своих подчиненных уверен.

- Вас не смутит вопрос о зарплате рядовых полицейских? Им, кажется, обещали по 30 тысяч?

- На совещании у министра подтвердили, что после вступления закона о реформировании в полную силу в 2012 году  полицейский на первом году службы будет получать не менее 33 тысяч, старший лейтенант оперативной работы,  с выслугой более пяти лет – около 49 тысяч, руководители отделов - около 74-х.

- А сколько у нас сейчас полковников милиции в отделе?  Какие сферы они курируют?

- Кроме меня, еще три полковника: мой заместитель по общим вопросам,начальник службы тыла и командир отдельного батальона патрульно–постовой службы полиции. Раньше было только заместителей – шесть полковников.

- Расскажите, если можно, о профилактике преступлений интеллектуального плана. Не грозят ли камышанам в наш электронный век хакерские налеты, «взломы» их банковских счетов и карт? Чем, кстати, закончилось дело с изобличением опытных фальшивомонетчиков, «запускавших» по Камышину высококачественные поддельные купюры?

- Фальшивомонетчиков задержали и недавно осудили к трем годам каждого. Все – молодые люди, тысячерублевки печатали на ризографе. В этом году фальшивых купюр зафиксировано втрое меньше, чем в прошлом. Это хорошая тенденция.
В банковские сети в Камышине, к счастью, никто проникать не пытается. Банкоматы взламывали. На территории технологического института злоумышленники таким образом похитили, например, порядка 80 тысяч рублей. 

- А чем Вы недовольны в отделе? Какие места в работе считаете наиболее уязвимыми?

- У нас группа дознания работает слабовато. А она – «венец» деятельности участковых и многих других служб. Будем совершенствовать дознание. Ведь «маленьких» преступлений не бывает, всякое должно быть тщательно и грамотно раскрыто.

- Владимир Владимирович, не могу не спросить Вас, как Вы относитесь к комментариям на волгоградских, да и местных сайтах о том, что после недавнего громкого убийства в Волгограде всем надо ждать разборок, беды и «смуты» в Волгоградской области?

- Знаете, мы для того на службе и находимся, чтобы не дать «банковать» в повседневной жизни преступным группам. Ситуация под контролем. Дышите спокойно.