Три недели отработал в должности начальника Камышинского ОГИБДД  капитан полиции Владимир Филиппов. До этого он возглавлял отдел ГИБДД в Котельниково. Новый начальник имеет высшее юридическое образование, закончил Волгоградскую академию МВД. Служил в «горячих» точках. Женат, у него двое детей. Сегодня Владимир Юрьевич — гость  infokam .su.

— Владимир Юрьевич, Вы стали новым начальником Камышинского отдела ГИБДД в момент, когда в связи с реформой МВД от вашего отдела осталась его половина. Насколько это, на Ваш взгляд, сказывается на безопасности дорожного движения в городе районе?

— Вообще-то сокращение нашей службы было рассчитано на то, чтобы ее автоматизировать. Убрать инспектора с дороги, а вместо него поставить видеокамеру. Мое мнение — сначала ГИБДД надо было оснастить всем необходимым, а потом сокращать. Но сокращение прошло быстрее, чем оснащение. Сейчас видеокамера на треноге у нас пока только одна, поэтому напряжение огромное. Мы выставляем эту видеокамеру на наиболее аварийных участках, она «считывает» весь скоростной поток, и мы потом анализируем нарушения. Учитывая, что сейчас почти каждый водитель имеет антирадар, камера снимает движение автомобили и в «спину». Мы преследуем задачу снизить скорость потока, снизить аварийность. Со временем рассчитываем, что видеокамер у нас прибавится, появятся специальные камеры, которые будут работать по парковкам, на встречных полосах движения. Пока физически не успеваем фиксировать каждого нарушителя.

— Наши читатели не перестают интересоваться, почему Камышин патрулируют сотрудники ГИБДД из Волгограда? Как-то это странно...

— А чего странного? Водителю должно быть все равно, встречает его сотрудник ГИБДД из Камышина или из Волгограда. Коллег из областного центра мы привлекаем сами. В том числе в связи с огромным количеством автомобилей, которые сейчас движутся по федеральной трассе мимо Камышина в южном направлении. Вот вчера прислали нам два экипажа. Они находятся в нашем оперативном подчинении. Мы их выставили один — в сторону Саратова, другой — в сторону Волгограда. Благодаря этому у самих появляется возможность плотнее работать в городе и выехать куда-то на периферию, в район.

— Как отучить водителей становиться в три ряда во время пробок перед мостом? Может, в такие моменты там ставить регулировщика?

— В воскресенье специально взял экипаж и выехал поработать у моста. Главная проблема — узкий мост, на нем всего по одной полосе движения в каждом направлении. А въезжать на мост можно с трех рядов. Отдал распоряжение своим подчиненным, чтобы немедленно реагировали на все ДТП на мосту. Теперь инспектора моментально подъезжают, фиксируют ситуацию на схему и сразу убирают автомобили, чтобы не скапливались пробки. Надеюсь, в перспективе мост будет расширен. Или новый построят. А так инспектор ничего кардинально изменить не сможет. Здесь взаимная вежливость водителей нужна.

— Скажите, выглядят ли камышинские водители дисциплинированнее в связи с введением с 1 июля 2012 года новых, более жестких правил безопасности движения?

— Ну, аварийность в июле несколько снизилась. Думаю, жесткость наказаний все-таки повлияла. Увеличение штрафов за непредставление преимущества пешеходам сказало свое слово. Лишение прав за выезд на встречную полосу хорошо подействовало. Остановку в местах для транспорта инвалидов теперь реже игнорируют. К гипермаркету, например, подъезжаю — там два инвалидских места свободны...

— Какие места в Камышине Вам представляются наиболее опасными (типа перекрестка Гагарина и Базарова), и как можно повлиять на такие ситуации?

— Сейчас все эти участки по количеству ДТП лично анализирую. Вместе с «дорнадзором» проезжаем весь город. У меня вызывает определенный оптимизм, что мы хорошо взаимодействуем с комиссией по благоустройству. Дважды был на заседаниях этой комиссии. Выносишь вопрос — уже через неделю реально знаешь, что делается. Скажем, большая ваза цветочная мешает прозрачности перекрестка — «сдвигаем» ее. Каждый день у нас инспектора дорожного движения пишут рапорты — на них моментально реагируют.

— Многие камышане высказывают опасения в связи с «гонками» «газелистов», которые таким образом нередко борются за пассажиров на остановках. Наказаны ли кто-нибудь из водителей «Газелей» в этом году и за что?

— Пассажирских перевозчиков в Камышине очень много. Самый интенсивный участок, где возникали пробки, — перекресток Пролетарской и Базарова. Там мы в июле неделю ежедневно работали утром и вечером и порядок навели.

Среди водителей «Газелей» с начала года наказаны за управление в состоянии алкогольного опьянения — 6 человек (были за рулем без пассажиров); за нарушения скоростного режима — 55 человек; за нарушение правил остановки-стоянки — 60; за нарушение правил перевозки пассажиров — 34; за проезд на запрещающий сигнал светофора — 3; за непредставление преимущественного проезда транспортных средств и прохода пассажиров — 91; за управление автобусами, имеющими технеисправности, — 36; за нахождение без ремней безопасности — 2; за нарушения правил пересечения железнодорожного переезда — 4; за нахождение за рулем без документов — 11; за несоблюдение требований дорожной разметки — 2; за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, — 2; за выпуск на линию неисправных транспортных средств (наказаны должностные лица) — 26; за отсутствие техосмотра — 1.

— Кстати, разъясните, как и где проходить по новым правилам техосмотр?

— Техосмотр также проводится на станции диагностики. Водитель предоставляет автомобиль, проходит техосмотр. Ему вручают диагностическую карту, что автомобиль исправен. С картой он едет в страховую компанию и там получает полис о страховании гражданской ответственности. Мы в техосмотре не участвуем. Талонов на прохождение техосмотра не требуется, за исключением автобусов, такси и грузовых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров.

— Как Вы оцениваете в целом состояние трасс в городе и районе?

— Мне есть с чем сравнивать — это далеко не самые плохие дороги.

— Как отреагировали на недавний скандал со взяткой, в котором замешан Ваш коллега?

— Не комментирую. Идет следствие.

— Что думаете по поводу жалоб на волокиту в МРЭО?

— Я заходил к начальнику МРЭО. Людей там действительно много. Но сейчас никого не «оставляют» на завтра. Все необходимые действия по одному запросу осуществляются в течение дня.

— Сколько часов в день сами проводите за рулем — снимаете таким образом напряжение или, наоборот, наращиваете?

— Сейчас приходится находиться за рулем целыми днями. Ночью тоже езжу, проверяю наряды. Думаю, всматриваюсь, анализирую. Привычка все брать во внимание срабатывает. И это не расслабленное времяпрепровождение.

— Что думаете о своем новом коллективе? Какие сильные и слабые его стороны видите?

— Коллектив работоспособный, вполне профессиональный.