В 2012 году заместитель главы города Камышина, председатель комитет по образованию Владимир Подхватилин был награждён медалью «Народное признание педагогического труда», учредителем  которой является Всероссийское педагогическое собрание. В наградном сертификате указано: «За огромный вклад в развитие российской системы образования».

Владимир Подхватилин в городской художественной галерее

Это было далеко не первое признание заслуг В. С. Подхватилина на федеральном уровне. Главный педагог города уже имел в своем послужном списке звание «Заслуженный учитель РФ», он — обладатель многочисленных государственных наград: орденов, медалей, почетных званий. В. С. Подхватилин руководил городской системой образования 34 года, по  его инициативе создавались детско-юношеский центр, эколого-биологическая станция, Дворец детской культуры «Дружба» (был взят «под крыло» системы образования после того, как его едва не приватизировали), а также многие другие объекты образования.

12 июля 2024 года Владимир Подхватилин скончался на 78-м году жизни. Прощание с усопшим состоится во вторник, 16 июля, в 9:00 в Детско-юношеском центре по адресу: ул. Героя Советского Союза В.А. Федоркова, дом 2.

В своё время Владимир Подхватилин так вспоминал строительство детско-юношеского центра в 1994 году: «В том, что в годы реформ проект будущего детско-юношеского центра воплотился в жизнь, главную роль сыграл председатель камышинского исполкома Валентин Петрович Нестеров. По сути, ДЮЦ — это типовая чехословацкая школа, его строили словацкие строители, которые в то время жили и трудились в нашем городе. Только столовая превратилась в танцевальный класс, исчезли шахты лифтов, был устроен концертный зал. Но самое главное: у центра появился бассейн».

В.С. Подхватилин приступил к работе в должности руководителя ГорОНО 8 августа 1978 года. Тогда в городе было всего 29 образовательных учреждений. За год его руководства системой образования их стало 65. С 2005 года он трудился заместителем главы города. В 2008 году был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Всегда считал, что со школы начинается всё — человек как личность, его образовательный и культурный уровень, будущие достижения...