В Камышине 62-летняя пенсионерка лишилась более 2,5 миллионов рублей, заказав «ключи от домофона». Подробности преступления рассказала специалист по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» Регина Гундикова...
Пожилая женщина ответила на звонок неизвестного, который представился сотрудником сервисной компании по обслуживанию домофонов. Под предлогом предстоящей замены оборудования звонивший сообщил о необходимости оформить новые ключи и попросил продиктовать код из поступившего СМС-сообщения. На самом деле код предназначался для активации доступа к онлайн-сервису, через который аферисты получили возможность для общения с будущей жертвой, чтобы выстроить цепочку обмана.
В итоге, с камышанкой сначала связались «специалисты» якобы из финансового ведомства, а затем — «сотрудники силовых структур». Злоумышленники запугали женщину историей о том, что на её имя оформлена доверенность на иностранного гражданина, и убедили её перевести все накопленные сбережения на «специальные счета» — якобы для проверки подлинности купюр. Следуя их инструкциям, пенсионерка перевела через банкомат более 2,5 миллиона рублей на счета неизвестных лиц.
«По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере" (ч. 4 ст. 159 УК РФ)», — уточнила Регина Гундикова.
Полиция напоминает:
— никогда не сообщайте коды из СМС и данные своих карт. Настоящие сотрудники банков и госструктур этого не требуют;
— при звонках о «замене оборудования» уточняйте информацию в управляющей компании.
Если разговор вызывает сомнения — прекратите его сразу и перезвоните в организацию самостоятельно!