Демодень акселерационных программ Сбера для молодёжи собрал в Москве девять команд школьников и студентов из разных городов нашей страны. Все они получили инвестиционные предложения от венчурных фондов и бизнес-ангелов, общая сумма которых превысила 80 млн рублей.

фото: пресс-служба Сбера

В течение 6 месяцев молодые люди разрабатывали технологические продукты, определяли целевую аудиторию и окупаемую бизнес-модель, а также добивались первых продаж в акселераторах. Параллельно они принимали участие в телешоу о молодёжном ИТ-предпринимательстве «Гонка стартапов» на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!», где выполняли задания звёздных кураторов. Демодень станет шестой, заключительной серией шоу и выйдет на канале «Пятница!» 10 декабря в 8:20.

Наиболее крупные чеки на демодне получили стартапы:

  • УлыбнисьAI — телемедицинское приложение для контроля здоровья зубов по фотографии (разработчиком выступил студент из Белгорода). Проект получил предложение на 15 млн рублей;
  • Dairy Vision — система компьютерного зрения для мониторинга здоровья коров (разработчиком выступил студент из Екатеринбурга). Проект получил предложение на 15 млн рублей;
  • Neurolumber — устройство с компьютерным зрением для автоматизации деревообработки (разработчиком выступил студент из Новосибирска). Проект получил предложение на 13,6 млн рублей.

Стартапу Speech Up (онлайн-сервис по подготовке к публичным выступлениям) был предложен пилотный проект со Сбером. А ещё два стартапа смогут отдохнуть и заодно провести стратегическую сессию по дальнейшим планам развития своего проекта на курорте Красная Поляна.

Как пояснил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин, сегодняшние финалисты получили беспрецедентные для молодёжных программ объём финансирования и количество предложений от корпоративных заказчиков.

«Это говорит о том, что инвесторы начали со всей серьёзностью рассматривать технологические решения, создаваемые молодыми ребятами, а подросткам стали доступны инструменты и знания, как подступиться к идее технологического бизнеса и развить её в монетизируемый стартап, — констатировал он. — Свою миссию Сбер видит в том, чтобы популяризировать такие истории успеха и демонстрировать, что качество решения зависит исключительно от целеустремлённости и таланта его автора, а никак не от возраста. Наша задача — выстроить инфраструктуру, благодаря которой каждый начинающий предприниматель смог бы полностью реализовать свой потенциал и получить необходимую поддержку».

Участие в акселераторах для учеников школ, колледжей и техникумов и для студентов, аспирантов, сотрудников вузов бесплатное. Обучение проходит полностью онлайн. Подать регистрацию в новый сезон можно до 15 декабря 2023 года.

С 2021 года Сбер проводит бесплатные акселераторы: для школьников, учеников колледжей и техникумов; для студентов, аспирантов и научных сотрудников вузов. Участники проходят онлайн-курсы по технологическому предпринимательству, а затем вместе с предпринимателями-наставниками создают собственные стартапы. За три сезона в акселераторах приняли участие 130 тыс. человек со всей страны. Они создали 3 тыс. бизнес-проектов и привлекли на их развитие 420 млн рублей.