Раздел «Потребительский рынок» социально-экономического прогноза развития города Камышина всегда привлекает внимание. Это и понятно, ведь все мы покупатели, а стало быть, волей или неволей наблюдаем за открытием новых магазинов, посещаем сельхозярмарки и рынки, закупаемся на оптовых базах...

В документе сказано, что «в городе наблюдается стабильный рост стационарной розничной сети за счет строительства новых магазинов, реконструкции и модернизации существующих объектов».

«Развитие розничной сетевой торговли Камышина характеризуется активным формированием крупных продовольственных торговых сетевых компаний, в результате чего увеличивается ассортимент реализуемой населению продукции от местных товаропроизводителей и создаются новые рабочие места. В 2023 году на территории городского округа — город Камышин дополнительно открылись сетевые магазины «Пятерочка», «Чижик», «Победа», «Светофор», — уточнили авторы прогноза, характеризуя «положительную динамику».

Что касается иных показателей, то в городе функционирует более 1 100 объектов потребительского рынка, из них 768 объектов торговли, 109 объектов общественного питания и 299 объектов по оказанию различных персональных услуг. В настоящее время в городе работает три рынка. Один универсальный и два сельскохозяйственных. На всех розничных рынках города располагается 1 075 торговых мест.

Основным сдерживающим фактором темпов развития потребительского рынка — цитируем документ: «является рост интернет-торговли». Дело в том, что «покупки в маркетплейсах не в полном объеме учитываются в обороте розничной торговли». То есть в прогнозную положительную статистику такие покупки не включишь, потому что подсчитать невозможно. А хотелось бы. Хотя какое отношение имеет местная администрация, что к маркетплейсам, что к сетевым магазинам (кроме предоставления земли под объект продажи) не особо понятно.