В 2024 году Бородинскому мосту в Камышине исполнится 65 лет! Он был назван так к 100-летию Бородинской битвы, в 1912 году, когда представлял собой полностью деревянное сооружение. 30 декабря 1959 года в 6 часов утра по вновь построенному железобетонному Бородинскому мосту открылось автомобильное движение. Однако это уже история...
В редакцию infokam.su обратились читатели издания, у которых вызывает беспокойство тот факт, что на родном мосту «поплыли» парапеты. Причем в некоторых местах их «разрывает», особенно на спусках/подъёмах — у библиотеки и у парка Топольки. Металл лопается, и его «заваривают» специалисты благоустройства. Но сам верхний швеллер парапета выгибается волнами… Наши читатели затрудняются сами объяснить феномен, но логично предполагают, что парапеты не выдерживают каких-то запредельных нагрузок. То ли мост пришел в движение, то ли перепады температур «потрудились».
Кроме того, на пешеходной части то и дело возникают небольшие провалы — на стыках бетонных плит. Их также постоянно ремонтируют асфальтной смесью, но, видимо, некие процессы внутри мостового сооружения вновь приводят к деформации и возникновению новых дыр.
В Камышине в принципе некому компетентно прокомментировать тему технического состояния моста. Последний раз его надводную часть обследовали в 2007 году. Было получено заключение, что мост еще крепкий, эксплуатироваться может, но обладает недостаточной для города пропускной способностью.
Мост может быть вполне крепок. Как крепок вечный железобетон СССР.
Но его несколько штормит от небольших подвижек грунта. Поручни рвет на буграх. Не над водой. Это от подвижек грунта.
Пешеходная часть плохая потому что мост расширяли. Там же плиты над водой повесили. Они в движении по сути. Как и поручни.
Ты большой специалист по строению мостов?О каком шторме ты говоришь специалист?Всему свое время,устаёт метал бетон,и все остальное.
Интересно, а тоннель когда нибудь у нас проверяли?
Нужна реконструкция. Выше прально написали. Проезжая часть хорошо. Ее асфальтируют. НО пешеходная. Вся в рытвинах, провалах, дырах. Эти парапеты гнутые. Пешеходную часть нужно восстановить. Губернатору на заметку.
Да вы мост с низу видели где хорошо сыпется ваш бетон.
Со стороны библиотеки с насыпью схалтурили.
1. Недавно на сайте мелькали фото терзаний промышленных альпинистов, которые вроде бы отделяли от моста лишние нависающие обрывки и, возможно, взяли на пробу образцы не только кусков отваливающего бетона, но-что важнее-оценили состояние АРМАТУРЫ как в пролётных частях, так и в опорах.
2.Дело в том, что злополучный московский Лужнецкий метромост (ст "Воробьёвы Горы") введён в эксплуатацию также в 1959 году и явил собой показательный пример человеческого идиотизма, когда для замедления затвердевания бетона в него добавляли обыкновенную поваренную соль, что впоследствии привело к ускоренной коррозии арматуры, которая в то время была хуже теперешней по причине недостачи легирующих добавок.
Надеемся, что это новаторство не использовалось при строительстве Бородинского моста.
3.Пацанами лазили под мостом с южной стороны, пытаясь войти внутрь моста. Что пролёты пустотелые -мы откуда-то знали. Обнаружили люк из стального листа, но он -на наше горе-оказался под могучим замком. Очевидно-такой же люк должен быть и с северной стороны (стороны ж/д вокзала).
4. Так что, реагируя на нарастающую озабоченность граждан Камышина, сейчас спецы, обладая волшебным ключом, без труда могут оценить состояние "внутренностей" пролётов, а,возможно, и опор.
мы пацанами залезали внутрь моста.там была деревянная опалубка.потом она горела,приезжали пожарки, тушили.потом сделали люки и замки.
Такое сооружение всегда под надзором специалистов. Которые в частности это должны делать в соответствии с действующей инструкцией и своими служебными обязанностями..
ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах.
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
Кому это интересно и кто волнуется почитайте.
Кто конкретно в нашем городе за мост отвечает хотелось бы знать самому и узнать у него о состоянии моста.
Я с вами согласен, мы как простые обыватели, можем только визуально констатировать те или иные разрушения. Конкретный ответ по надежности моста, обязана дать администрация, основываясь на экспертизе проведенной специалистами. Но в нашем городе, как то не принято отчитываться перед жителями, по той или иной проблеме.
Если мост ещё и постоит ,то по факту изготовления таких конструкций ,не очень-то и много. Что-то видно уже сейчас, что-то увидим в ближайшие годы.Но тревожит то,что денег на новый точно не будет.И как тогда?
Понтоны поставят и станет Камышинка несудоходной. Вся нагрузка ляжет на Камышинский порт, который на Волге (в перспективе, конечно). Смеюсь.
Сергей тут вот в чем вопрос пассажирский порт по сути даром уже не нужен. Особенно как задумали, гигант на Волге. Нет кораблей. Хватит и дебаркадера на Камышинке.
А вот грузовой порт очень всем нужен. Это очень большие деньги. очень. Там зерно грузят в Иран, Турцию, кукурузу, проч. Понтонами перегородят путь к грузовому порту. Этого не допустят.
Согласен Борис, местный элеватор, как зерновой хаб работает на полную.. Так, что ради удобства камышан, никто нечего не будет перегораживать. Наверное было бы разумней и дешевле расширить объездную дорогу и сделать ещё один параллельный выход на кольцо 3 городка минуя трассу. Хотя это тогда и подъездные пути в самом городе надо будет менять.... Не знаю, я конечно не специалист, но думаю наши власти, что то думают по поводу состояния моста . Альтернативы по существу нет.
Мое мнение ,с которым можете не соглашаться, заключается в следующем..
На сегодня наиболее оптимальным и по затратам реальным, на мой взгляд, является устройство понтонного, или по типу бывшего камышинского моста, с устройством насыпной дамбы и небольшого моста с пролетом для протекания речки Камышинки, между авиабазой (как продолжение улицы Второй Рязаноуральский проезд) и берегом бухты в районе третьего городка, с выездом на дорогу между медицинским колледжем и храмом на улицу Воинов Интернационалистов.
Мост оборудовать только для легкового и общественного транспорта. по аналогии с Бородинским.
Такое решение потребует относительно небольших средств и позволит разгрузить транспортный поток через Бородинский мост. Это никак не затронет судоходство в бухте.
Кроме того развивающийся коттеджный поселок Гремячий неизбежно потребует решения вопроса общественного транспорта.
Если пустить кольцевой реверсный маршрут автобусов через новый мост Авиабаза, поселок Гремячий, ж.д. вокзал, Бородинский мост, Пролетарская, Базарова, новый мост и в обратном направлении, будут решены многие транспортные проблемы.
В летнее время пляжная зона станет доступнее для всех жителей города и более привлекательной для развития туризма. Наличие двух мостов позволит проводить работы по их благоустройства не создавая транспортный коллапс.
В 600 метрах проходит Федеральная трасса Р-228, которой предстоит капитальная реконструкция. Никакая Государственная экспертиза не допустит финансирование Вашей идеи, глобально не решающей надвигающихся городских проблем.
Степа, выезд городских транспортных потоков на федеральную трассу создаст транспортный коллапс. Такой вариант уже пробовали. Федеральная трасса к городу не имеет никакого отношения. С чего такая уверенность что Государственная экспертиза не допустит финансирования нового моста в Камышине?
На сегодня, пока справляется Бородинский мост, денег не дадут, а вот когда мост перестанет справляться, то других вариантов пока не вижу. Но если варианты не предусмотреть и продолжить по берегам Камышинки какие-то застройки, то цена решения проблемы значительно увеличится.
Проектные работы можно начинать уже сегодня, хотя бы в виде проектного предложения.
Нужно рассчитать транспортные потоки и их динамику через Бородинский мост. Затем согласно этой динамики, спрогнозировать когда наступит предел пропускной способности моста, а также его срок службы по проекту. К этому времени должны быть варианты, либо реконструкции имеющегося моста и (или) строительства дополнительного. Это все для обученных людей не сложно и выполнимо. Думаю что архитектурный отдел администрации над этим работает и у них есть свои разработки.
Возможно они посвятят в них общественность. А то может сложится впечатление, что эта проблема вообще местную власть не волнует.
Тов.Гражданин!
1. Я настаиваю, что именно предлагаемое Вами расположение проектируемого моста в районе Гремячего будет зарублено Экспертизой по ЭКОНОМИЧЕСКИМ соображениям.
2. Федералка Р-228 при реконструкции ОБОЙДЁТ Камышин либо дугой через Среднюю Камышинку либо даже через Петров Вал. Следовательно - поток автомашин через "старое"(нынешнее) положение Р-228 резко упадёт и городские авто и мокики спокойно могут по ней раскатывать.Несмотря на убыль населения в городе число авто будет понемногу расти.
3. Я как раз поддерживаю нынешние заблаговременные обсуждения темы моста, что поможет Властям предержащим принимать правильные решения. То, что Власти могут вести себя "оригинальным" образом, подтверждается реконструкцией Парка текстильщиков. Бумаги на новый мост по инстанциям могут идти годами - поэтому "раньше сядешь, раньше выйдешь".
4. Я не выступаю против нового моста. На Инфокаме чуть выше подробно обсуждалась эта тема - однопролётный мост -дублёр рядом со старым решит все проблемы.