ISO 9001:2015 — самая популярная в мире система управления корпоративным качеством. Стандарт определяет требования к компаниям, стремящимся пройти сертификацию ISO своей системы менеджмента качества.

Сертификат ISO 9001 — это система управления, которая позволяет компаниям согласовывать свои продукты и услуги с потребностями клиентов и предлагать своим клиентам неизменно надежные услуги, определяя четкие бизнес-процессы. Стандарт преследует цель обеспечить компаниям прочный и устойчивый успех.

Программное обеспечение для управления качеством и цифровая сертификация ISO 9001 помогают компаниям и организациям выполнять требования ISO 9001:2015 и получать сертификаты.

Для многих компаний проблемой является то, что ISO 9001:2015 оставляет широкие возможности для интерпретации при внедрении. Например, ориентация на клиента является четким требованием, но нет правил о том, как, например, следует собирать, анализировать и измерять отзывы клиентов.

Важно отметить, что в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 ориентация на клиента осуществляется структурированным (а не произвольным) образом. Это аналогично другим требованиям, которые более подробно объясняются в следующих разделах этой статьи.

ISO 9001:2015 является добровольным стандартом. Многие люди автоматически думают об обязательных правилах, когда слышат термины «ISO» и «стандарт». Это не тот случай. Как система менеджмента ISO 9001:2015 является добровольной? Ни одна компания не может быть принуждена подчиняться принципам этого стандарта. Кроме того, не существует предписанных процедур сертификации по ISO 9001.

Исключения могут существовать в особо регулируемых и, например, отраслях, где важна безопасность. Заказчики также могут поставить заключение контракта в зависимость от наличия сертификата ISO 9001:2015. Однако это добровольное решение присуждающей организации, а не обязательство. Можно ознакомиться с понятием отказное письмо.

С сертификацией ISO 9001 компании демонстрируют своим клиентам, что они надежны и придерживаются высоких стандартов, когда речь идет об удовлетворении потребностей клиентов. Сертификат и наличие системы управления качеством сигнализируют рынку о доверии и поэтому являются важным конкурентным преимуществом для компаний. Отправка этого сигнала уверенности является самым большим преимуществом ISO 9001:2015.