Сегмент e-Commerce постоянно растет. Многие думают, что начать продавать что-то в интернете легко и просто. Однако здесь, как и в любом бизнесе могут возникать сложности, к которым нужно подготовиться.

Первым делом нужно продумать специализацию. Выходить на рынок с каким-то ноу-хау, рассчитывая на бесконкурентную среду – не самая хорошая затея. Людей достаточно сложно склонить к чему-то новому, без чего они жили всю свою жизнь. Целесообразнее выбрать товары, которые уже есть на рынке. Если они востребованы, то и клиенты не заставят себя ждать. Редкие товары также не очень доходная ниша. Исключением могут быть поделки своими руками на продажу, поскольку их и так нужно где-то реализовывать, почему бы не в своем интернет-магазине?

Выбор товара

Для начала нужно выбрать себе конкретную нишу, соответственно и целевую аудиторию. Нужно иметь общую картину о ней: география, возраст, пол и т.д. Также стоит решить, какую проблему этой группы людей будет решать товар. Если это предметы широкого потребления, то нужно быть готовыми к высокой конкуренции. Поэтому следует заранее обдумать, как выделиться.

Необходимо изучить объем рынка для конкретного продукта. Если он невелик, то скорее всего товар не пользуется большим спросом.

Сколько нужно иметь средств для открытия магазина? Дорогие вещи принесут больше прибыли, однако и вложений они требуют больших. В частности, выгодное дело – продажа материалов для строительства, однако в него нужно будет прилично вложиться.

Естественно прибыль должна покрывать издержки. К затратам на интернет-магазин можно отнести:

  • Разработка сайта;
  • Реклама;
  • Расходы на складское помещение;
  • Оплата услуг работников;
  • Доставка товара.

Следует учитывать вес и размеры товара. Чем больше габариты, тем больше затрат на склады, упаковку и транспортировку.

Лучше иметь нескольких поставщиков, чтобы всегда иметь под рукой необходимый товар. Стоит помнить, что и они ведут конкурентную борьбы, поэтому в погоне за клиентом смогут предложить более низкую цену или бесплатную доставку.

Порой продать пару дорогих товаров гораздо выгоднее, чем сотню дешевых на ту же сумму. Причиной этому являются накладные расходы, особенно, когда делается возврат дешевой вещи. Недорогие изделия человеку проще купить в обычном магазине, в котором пришел, заплатил и забрал вещь сразу. Даже если в интернете она будет на 20% дешевле, многие даже не обратят на это внимание. Другое дело, когда продукт стоит дорого и такая разница в цене – покупатель предпочтет покупку в интернете.

Актуальность товаров. Иногда продукция в течении короткого времени распродается на ура, а потом может годами пылиться на складе. Например, это супермодная, но неудобная одежда, а также различные гаджеты, которые очень быстро устаревают.

Популярные товары для интернет-магазинов

Сейчас в интернете продается все что угодно, однако можно выделить определенные категории, которые пользуются большей популярностью. Но сразу стоит отметить, что лучше продавать качественные товары, а не размениваться на китайский ширпотреб. Можно выделить следующие направления:

  • Электроника и аксессуары (телефоны, планшеты и другие гаджеты, защитные пленки, чехлы, наушники и прочее);
  • Товары для детей (игрушки, обувь и одежда);
  • Взрослая обувь и одежда;
  • Косметика;
  • Аксессуары и запчасти для автомобилей;
  • Чай и кофе;
  • Товары для животных.

В интернет торговле есть такие же риски и правила, как и в обычных офлайн продажах. Нужно быть готовыми, что раскрутка бизнеса требует рекламы, что не угадав с товаром можно прогореть и многие другие аспекты.