E-commerce решение для любого бизнеса лучше всего начинать с разработки и запуска MVP. Это минимально жизнеспособный продукт, то есть проект, который наполнен базовым функционалом, который уже можно запускать в работу, тестировать и дорабатывать по мере выявления недочетов.

Когда клиент приходит с запросом, он часто хочет увидеть идеальное решение и боится запустить в работу раньше времени. Переживать из-за раннего запуска не стоит, поскольку именно коробочная версия позволяет увидеть все недоработки, выявить проблемы и исправить их. Если же бесконечно совершенствовать продукт, не тестируя его, может получиться так, что заказчик вложит много финансов в лучшую по его мнению версию, но она не оправдает ожиданий, так как не будет соответствовать потребностям рынка (product market fit). Как следствие, придется снова вкладываться, чтобы переделать проект, и терять массу ценного времени, пока конкуренты уже запускают свои проекты на рынок. Поэтому важно сначала реализовать базовую рабочую версию и постепенно ее дорабатывать. Подробнее о запуске MVP продукта читайте в блоге компании-разработчика AGORA.

Разработка MVP

MVP — это хоть и пробная, но вполне жизнеспособная версия продукта, в которую встроены уже готовые модули. Поэтому полная реализация MVP предполагает несколько важных шагов.

  1. Проведение маркетинговых исследований рынка. Прежде чем разрабатывать MVP e-commerce, будь то маркетплейс или другая платформа, необходимо определить, насколько тот или иной продукт востребован на рынке, соответствует ли он трендам и т.п. Проанализируйте рынок, выделите свою целевую аудиторию, определите ее запросы и после этого предлагайте решение.

  2. Выделение конкретных ниш. Вы должны понимать, что делать продукт под слишком широкую аудиторию очень сложно — лучше выберите конкретные ниши, в которых вы хотите развиваться и отталкивайтесь от этого. Так вы сможете сузить круг клиентов, которым будет интересна ваша продукция.

  3. Определение функциональных требований MVP. На этом этапе многие боятся ошибиться и начинают долго раздумывать, как внедрить все полезные опции разом. Не распыляйтесь. Попробуйте понять, что вы базово хотите от платформы. Выберите те функции, которые, по вашему мнению, самые необходимые и внедряйте их. Остальное доработаете позже.

  4. Разработка и внедрение MVP. После этапов подготовки, можно приступать к разработке и внедрению. Здесь вам нужно реализовать все пункты, которые вы выявили в ходе предыдущих трех этапов.

  5. Тестирование MVP. После внедрения наступает этап тестирования. Важный шаг, который поможет вам определить, что нужно добавить, а что убрать — да, бывает, что некоторые опции, которые казались необходимыми на этапе подготовки, в процессе тестирования не используются и удаляются.

  6. Доработки. Заключительным этапом является доработка продукта и то самое усовершенствование. Уже после того как вы поняли, что не так, вы можете улучшать решение.

Коробочное решение — наиболее выгодный вариант, поскольку не требует больших вложений, как денежных, так и временных. О создании стратегии минимально жизнеспособного продукта для B2B читайте на сайте компании-разработчика AGORA.

На правах рекламы