В текущие выходные Госавтоинспекция проведет масштабные рейды во многих регионах страны. «Сплошные проверки» должны выявить максимальное число правонарушений.
В ГИБДД уточнили, что обычно подобные проверки на российских дорогах проводятся перед крупными праздничными мероприятиями или в выходные. Инспекторы намерены останавливать на улицах городов и трассах как можно больше автомобилей с целью пресечение различных правонарушений. Под особым вниманием сотрудников ГИБДД окажутся пьяные водители.
В сообщении, которое было размещено на интернет-ресурсе инспекции, отмечается, что нетрезвые водители рискуют лишиться водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет и быть оштрафованным на 30 тысяч рублей.
Также сотрудники ГИБДД намерены пресекать и другие нарушения. В ведомстве объяснили, что основной целью «сплошных проверок» является профилактика аварий и снижение тяжести их последствий. Мероприятия могут продлиться вплоть до 14 сентября.
Я не обладаю точными статистическими данными, но по моим наблюдениям основные аварии к сожалению со смертельными исходами это выез на встречную полосу и столкновение с встречным транспортом. Интенсивность движения растет на трасах, а вот дорога по своей ширине уже не позволяет безопасно совершать обгон. Фуры выстраиваются так называемым паравозиком и их обогнать становится не безопасно. Между машинами расстояние маленькое и вернуться в свой ряд не позволяют. Усиление проверок конечно может как то и снизит аварийность, но без расширения дорог и разделения встречных полос движения аварийность снизится незначительно. Еще напрашивается введение в ПДД обязательность всем водителям соблюдения дистанции, между машинами идущими в одном направлении, позволяющую водителю, который не успевает совершить обгон с выездом на встречную полосу вернуться на свою полосу движения. Препятствие возврату в свой ряд со стороны водителя не обеспечившего дистанцию рассматривать как попытку умышленного убийства.
По поводу расширения дорог полностью согласен. А вот по второй части - хотелось-бы более подробного разъяснения. Вы предлагаете дать преимущество движения обгоняющим? Пример: трасса Камышин-Волгоград (заметим - не магистраль). По ней даже фуры и автобусы идут под сотку. И, вот, обгоняющий (а часто и 2-3 обгоняющих), априори в нарушение скоростного режима (п.10 ПДД), не расчитав необходимых составляющих для обгона (п. 11) начинает втискиваться в свою полосу. И Вы предлагаете подписать под сто пятую водителя, следующего в своей полосе с допустимой скоростью и соблюдающего безопасную дистанцию? Ему-то, что делать? Резко тормозить, подвергая опасности свою жизнь и жизнь своих пассажиров? А те, кто едет сзади - успеют сбросить скорость? А дальше, что? Дать преимущество шашечникам и обочечникам?
PS: И не надо кидать в меня тапками, ПДД не я выдумал.
Посмотрим на ситуацию с другого ракурса. Допустим вы едете по трассе, перед вами выстроился паровозик из фур, которые медленно идут друг за другом на безопасной дистанции для торможения, но не достаточной что бы машина, которая пошла на обгон, смогла вернуться в свой ряд. Я предлагаю что бы дистанция между машиами идущими в одном направлении была не только безопасна для экстренного торможения, но и не менее дистанции необходимой в случае необходимости машине совершающей обгон по встречке вернуться в свой ряд. А тех кто ей препятствует это делать привлекать к строгой ответственности в зависимости от наступивших последствий. Что касается шашечников и обочечников то естественно у них не должно быть преимуществ.