Жители России имеют законную возможность уменьшить плату за коммунальные услуги. Для этого необходимо использовать нормы Жилищного кодекса и требовать компенсацию, рассказывает «Российская газета».

Так, согласно действующему Жилищному кодексу, потребители имеют право требовать снижения платы за коммунальные услуги, когда температура подаваемой горячей воды в квартиру не укладывается в установленные рамки норматива (60-75 градусов). Допустимое отклонение от нормы не может превышать пяти градусов в ночное время и трех градусов в дневное. При подаче потребителю воды слишком холодной или наоборот кипятка снижение оплаты услуги может составлять 0,1 процента за один час нарушений.

При падении напора воды в кранах на 25 процентов и выше, можно требовать от коммунальщиков полного перерасчета за месяц. В таких случаях из квитанции вычитают оплату за весь день. Полное отключение воды при отсутствии аварий допускается не более чем на 4 часа подряд и до 8 часов за месяц. В случае, если этот лимит для коммунальщиков превышен, за каждый час оплата снижается на 0,15% от общей суммы.

Холодное водоснабжение должно соответствовать нормативам по питьевой воде СанПиН 2.1.4.1074-01. Существуют правила по своевременному вывозу мусорных отходов. В зимнее время вывозить мусор необходимо один раз в три дня, а летом — ежедневно. За каждые сутки просрочки потребитель может требовать вычет в 3,3%.