Чтобы добиться желаемого роста продаж, получить существенное преимущество над конкурентами, необходимо грамотно оптимизировать интернет-ресурс, сделать его видимым для поисковых систем. Повышение рейтинга в органической выдаче Google или «Яндекс» позволяет привлекать широкую горячую аудиторию, готовую совершать целевые действия. Ведь, как показывает статистика, только 9% пользователей опускаются до конца первой страницы выдачи. Большинство (91%) из них обращает внимание на первые 10 позиций, которые им выдает «Гугл» или «Яндекс». Именно поэтому СЕО-продвижение сайта считается эффективным инструментом, позволяющим настроить масштабный поток посетителей, а его результативность сохраняется месяцы и даже годы.
Основные факторы ранжирования для SEO
На эффективность раскрутки интернет-ресурса влияют:
● навигация и структура. SEO-продвижение сайта предусматривает верное распределение внутреннего ссылочного веса, устранение технических недочетов, проверку индексации урлов и др. При этом структура ресурса должна быть такой, чтобы ее понимали роботы. Что касается навигации, то она должна быть удобной;
● контент. Повышение общего качества сайта — залог улучшения поведенческих факторов. Нужно подготовить максимально полезный для пользователя контент, чтобы у клиента создать ощущение присутствия в настоящем офисе или магазине. Тексты должны отвечать на все вопросы, т. е. быть максимально информативными и релевантными странице. В них важно перечислить сильные стороны магазина, сделать акцент на преимущества сотрудничества с конкретной компанией. При этом текст должен корректно отображаться на разных устройствах, поэтому очень важно грамотно настроить не только десктопную, но и мобильную версию сайта, т. к. большинство пользователей заходит в интернет, используя смартфон;
● внутренняя оптимизация. Веб-мастер должен выявить технические ошибки, которые не позволяют сайту выйти на первые позиции в «Гугл» или «Яндекс». Кроме того, специалист контролирует безопасность интернет-ресурса с точки зрения защиты данных пользователей;
● внешняя оптимизация. Использовать ссылки нужно аккуратно, чтобы площадка не попала под фильтр поисковой системы.
Для эффективной раскрутки интернет-ресурса необходимо выполнить usability аудит сайта. Специалист оценивает оформление и техническое состояние площадки, а также:
● изучает удобство навигации по сайту;
● анализирует информативность контента;
● проверяет адаптивность дизайна;
● анализирует поведение пользователей на сайте.