Основная роль в транспортировке грузов и пассажирских перевозках отведена железной дороге. Ежедневно по железнодорожным путям совершаются тысячи перевозок, важных для экономики, торговли, развития взаимосвязей между городами и странами. То, что не могут в полной мере и объеме осуществить другие транспортные средства, легко удается сделать при помощи железнодорожного транспорта. Важной составляющей его развития является профессиональное строительство жд путей.

Строительство железнодорожного пути состоит из двух основных этапов, которые включают в себя последовательность выполнения разных элементов – формирование земляного полотна и связанные с этим дополнительные необходимые работы, и обустройство верхней функциональной части путей.

Полный цикл имеет определенную последовательность:

  • формирование земляной основы (полотна) и создание балластного слоя;
  • соединение деталей верхних путей;
  • выравнивание, рихтовка и отделочные работы;
  • оформление необходимой документации;
  • введение в эксплуатацию.

Особенность строительства заключается в последовательном укладывании и соединении элементов дороги. Процесс линейный, трудоемкий и требующий больших временных затрат. Кроме того, что сама работа достаточно продолжительна, на скорость укладки железнодорожного полотна также влияют погодные условия, особенности грунтов, наличие подземных вод или полостей, рельеф.

Формирование земляного полотна

Фундаментом является земляная насыпь, выполняющая важные функции, которые заключаются в принятии нагрузки от состава и железного полотна и распределении ее на естественные грунты. По длине пути выравнивают основу, утрамбовывают грунт и при необходимости производят осушение. Все это нужно для создания более ровной и стабильной основы, а также, чтобы предотвратить промерзания или размывание грунта. Далее формируется невысокий холм, в котором создаются выемки и засыпки.

Формирование верхнего полотна

По мере формирования основы из грунта на нее следом укладывается рельсошпальная решетка. Укладка решетки имеет два метода формирования.

Первым делом укладывают путевые звенья, предварительно собранные на производственных базах. Звенья формируются в так называемые пакеты для более удобной транспортировки. По мере продвижения работы пакеты постепенно подтягиваются к месту укладки.

Второй способ более трудоемкий – рельсошпальные решетки собираются из отдельных частей и укладываются непосредственно на месте.