Пенсионный фонд России расширил перечень предоставляемых мер соцподдержки. С 1 января 2022 года ПФР предоставляет россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.
В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые исполняли региональные органы соцзащиты и Роструд на основании более 21 тысячи выплатных дел.
Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:
- неработающим гражданам, имеющим детей;
- лицам, подвергшимся воздействию радиации;
- реабилитированным лицам;
- инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;
- военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.
Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с нового года будут назначаться следующие виды пособий для граждан, имеющих детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. С полным перечнем передаваемых мер можно ознакомиться на сайте ПФР (https://pfr.gov.ru/grazhdanam/mery_podderzhki).
Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счёт организации межведомственного взаимодействия. То есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом РФ автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.
Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался им, то с 1 января 2022 года ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР.
В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий в субъектах Российской Федерациипроведена масштабная работа: на местах созданы рабочие группы с участием региональных министерств социальной защиты населения, проанализирован перечень передаваемых мер, предварительно согласованы проекты типовых форм соглашений об информационном взаимодействии и реестров передачи сведений.Разработаны стандарты предоставления мер социальной защиты (поддержки) для специалистов клиентских служб ПФР на основе утверждённых паспортов. Продуман в деталях путь гражданина в клиентской службе ПФР. Региональные органы соцзащиты предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки.
Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия Фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат. В результате в стране будет внедрён единообразный подход к реализации мер соцподдержки, что также позволит повысить качество их предоставления.
Получить ответы на вопросы об отдельных мерах поддержки можно по телефону регионального контакт-центра ПФР для жителей городов Волгограда, Волжского и Камышина – 8 (8442) 96-09-09, либо по телефону клиентской службы вашего района (https://pfr.gov.ru/branches/volgograd/info/~0/7465).
Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия Фонда позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат.
Будут морочить голову клиентам и требовать справки, и давать "консультации", оправдывая свою "нужность" Недавно узнала из достоверных источников, что пятая часть, поступающих отчислений в ПФ РФ тратится на его содержание!. Был когда-то СОБЕС, 2-3 кабинета занимал. Теперь разделили на ПФ и соцзащиту, и так размножили из него "госслужащих", что ни в одно здание не помещаются. Дворцы строят с охраной. Нужно ли народу это?