Кассовые аппараты широко распространены в современном мире розничной торговли, их можно встретить практически во всех магазинах. Хотя существует множество различных марок и моделей, кассовые аппараты обычно попадают в одну из трех категорий.

Эти приборы представляют собой более мелкие единицы, которые часто можно встретить на малых предприятиях, где пространство имеет большее значение. Их также можно встретить во многих ресторанах и кафе. По сути, они состоят из денежного ящика в основании, увенчанного клавиатурой ввода и печатающим устройством. Регистрация ККТ является обязательным условием использования устройства в России.

Покупка вводится на клавиатуре (или иногда сканируется с помощью лазерного телефона на более современных устройствах), что составляет общую стоимость транзакции. Ящик открывается, и кассир хранит внутри деньги покупателя. Затем распечатывается квитанция, в которой перечислены приобретенные товары и их цены, а также часто указывается общая стоимость, время покупки и данные пользователя, такие как номер кассы и/или номер сотрудника.

Подобные кассы, имеются во многих крупных торговых точках, таких как универмаги и супермаркеты, однако есть требование зарегистрировать кассу удобным способом.

Они не требуют, чтобы товары вводились вручную, вместо этого они используют технологию лазерного сканирования для считывания штрих-кодов на товарах и сбора данных о стоимости из центральной базы данных, которая охватывает все товары магазина.

Эти кассовые аппараты часто проектируются с учетом большой емкости, поэтому зачастую они быстрее и эффективнее стандартных кассовых аппаратов, часто устанавливаются с конвейерной лентой, которая позволяет обрабатывать и сканировать большое количество предметов за короткий промежуток времени.

Системы торговых точек также могут быть оснащены превосходным программным обеспечением, которое позволяет компаниям собирать и хранить данные о наиболее загруженных торговых периодах и о том, какие товары продаются быстрее всего.

Это может быть связано с программным обеспечением для заказа, которое автоматически запрашивает новые продукты у поставщика, когда существующие запасы близки к исчерпанию. Это также позволяет супермаркетам сосредоточить свою рекламу в различных областях, определяя тенденции продаж.

Новый дизайн, который становится все более распространенным в мире розничной торговли, — это касса самообслуживания. Это работает аналогично традиционной торговой точке, но не требует наличия сотрудника.

Клиент сканирует и упаковывает свои товары, часто помещая их в зону упаковки, которая одновременно выполняет функцию весов и гарантирует, что все упакованные товары были отсканированы.