В первых числах декабря гостем Камышина стал писатель и журналист из Челябинска Роман Грачёв. Он посетил исторический центр и отдал дань памяти Герою Советского Союза А.П. Маресьеву, сообщив, что находится «на родине знаменитого летчика Алексея Маресьева» и указав молодёжи искать информацию о герое в интернете. Роман посетил Камышинский драматический театр и оставил отзыв на своей странице ВКонтакте. Ему слово.

Однажды я посетил спектакль одного провинциального театра…

…Нет, не так. Терпеть не могу определение «провинциальный». Я сам не из Милана, так что не пристало мне изображать столичного театрального критика. Просто словосочетание «провинциальный театр» вбирает в себя множество сложных понятий и имеет некое, я бы сказал, социокультурное значение. Короче, вы поняли. Давайте так: однажды я посетил Камышинский драматический театр. Всё, едем дальше.

Малая сцена, компактный и уютный зал, заполненный примерно на треть. Дают «Машинисток» Мюррея Шизгала — камерную историю о двух недотепах, мужчине и женщине, которые всю жизнь просидели спина к спине за пишущими машинками в рекламной конторе и не решились хоть что-то с этой жизнью сделать. Не шедевр, но довольно милая история. На пятнадцатой минуте спектакля я уже понял, как буду о нем писать.

Отличная сценография — декорации, свет, звуковое оформление (звук в этом зале отменный, я как аудиофил получил удовольствие). А дальше идут вопросы. «Да, это театр», — думал я, наблюдая за происходящим на сцене, и это был не комплимент. Актеры именно что «играли» — экзальтированно и за гранью реальности. Еще и сомнительная идея включать закадровый смех, чтобы объяснить зрителю, где тут смешно…

Увы, все шишки всегда летят в актеров, но в данном случае я не стал бы винить солировавших в «Машинистках» Екатерину Штонда и Евгения Черепанова. (Я люблю актеров, вообще люблю людей сцены, потому что знаю, что это за труд). Местами у них прорывалось что-то лихое и настоящее: например, их финальные «стариковские» выходы получились замечательно. То есть они МОГУТ. Что же тут не так?

Думаю, проблема с режиссурой (Павел Лаговский). Не увидеть и не почувствовать «синтетику» и оставить всё как есть — это непростительная небрежность. Очень жаль. Если спектакль как следует отшлифовать, он станет хитом театра (даром что идет на сцене уже больше года).

P.S. А знаете, что мне больше всего понравилось в «Машинистках»? Девчонки-униформистки, выбегавшие в паузах. Умнички.