Фильм «Рай и ад», первоначально называвшийся «Тенгоку до Дзигоку», как бы выходит за рамки того, что мы обычно освещаем в этом блоге. На самом деле это не часть компьютерной культуры, но если вы поклонник Акиры Куросавы, Японии в любом случае или просто фильмов в целом, возможно, вы слышали о нем.

Прежде чем мы продолжим, отметим, что «Рай и ад» — не английское название этого фильма. Это прямой перевод Тенгоку на Дзигоку. Пока я не сел писать это, я даже не осознавал, что его английское название — High and Low. И это совершенно не соответствует фильму. Я могу это понять, но в фильме постоянно упоминаются Рай и Ад, поэтому для наших целей он называется Рай и Ад.

Фильм стал важной частью карьеры Куросавы. Выпущенный в 1963 году фильм «Рай и ад» стал его первым набегом на цветные фильмы. Большая часть фильма черно-белая, за исключением одной сцены.

Газета Washington Post написала следующее:

«Высокое и низкое» в каком-то смысле является дополнением к «Трону крови» — это «Макбет», если бы Макбет женился. Фильм разделяет строгость шекспировской конструкции, символический и исторический размах, темп, который заставляет историю органично разворачиваться в сознании.

Как отмечает российский киновед, на первый взгляд «Рай и ад» затягивает зрителя интригующим сюжетом и потенциалом проработанных персонажей. История рассказывает о богатом мистере Гондо, которому после ссоры с некоторыми деловыми партнерами и поиска способов предотвратить захват ими обувной компании, в которой они все работают, звонит кто-то и требует выкуп за его сына. Затем, во время эпического открытия, мистер Гондо обнаруживает, что похититель принял его сына за друга сына.

Теперь он стоит перед выбором: либо заставить себя, свою жену и собственного ребенка жить менее причудливо, чем та, которая у них есть, совершив благородный поступок и заплатив выкуп в размере тридцати миллионов (около 400 000 долларов в сегодняшних долларах), таким образом приостановил свои деловые сделки и позволил другим мужчинам взять на себя управление компанией. Или он может не поддаваться требованиям похитителя и стать еще богаче. Что ж, выбор очевиден, не так ли?

В конце концов, какой ребенок стоит тридцати миллионов, когда у вас есть деловая сделка? Ладно, я просто играю с тобой. Мистер Гондо платит выкуп. Тридцать миллионов — это много, поэтому я благодарен персонажу за правильный выбор.