Обязательными элементами любой трубопроводной системы являются различные виды запорной арматуры. Использование этих устройств позволяет создать оптимальные условия эксплуатации трубопровода и минимизировать возможность возникновения аварийных ситуаций. Самыми востребованными запорными элементами являются клиновые задвижки, предназначенные для блокирования потока жидкости или газа.

Особенности конструкции и принцип работы клиновой задвижки

Задвижка состоит из корпуса и запирающего механизма (клина), который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. При опускании последнего поток перекрывается, а при поднятии – транспортировка жидкости или газа возобновляется. Управляющим элементом данного устройства является маховик. Он приводит в движение резьбовую пару, состоящую из шпинделя с гайкой, которые напрямую связаны с клином и обеспечивают его перемещение.

Устройство имеет специальное сальниковое уплотнение, благодаря чему обеспечивается герметичное перекрывание потока. На магистральных трубопроводах работа задвижки регулируется с помощью электро- или пневмоприводов.

Использование клиновых задвижек

Клиновые задвижки – это универсальный вид запорной арматуры, который устанавливают в системах холодного и горячего водоснабжения, отопительных системах, на промышленных и технологических трубопроводах, предназначенных для транспортировки агрессивных сред: газов, нефти, нефтепродуктов, пара, реагентов.

Задвижки имеют множество преимуществ:

  • отличаются простой конструкцией, что значительно упрощает их монтаж и проведение ремонтных работ;
  • имеют небольшую длину;
  • устойчивы к коррозии;
  • обладают долгим сроком службы;
  • могут работать в двух направлениях. Кроме того они характеризуются низкими показателями гидравлического сопротивления и не мешают равномерному перекачиванию рабочей среды.

Виды клиновых задвижек

Существуют клиновые задвижки, которые отличаются:

  • материалами корпуса. Устройства могут быть выполнены из чугуна, высокоуглеродистой или легированной стали. Для работы с агрессивными средами используют задвижки из легированных сплавов;
  • элементами резьбовой пары. Различают устройства с выдвижными и невыдвижными шпинделями. При этом первые более универсальны в использовании;
  • способами присоединения к трубе – фланцевым (например, у 30с41нж), резьбовым или сварным.

Отличаются задвижки и конструктивными особенностями запорного устройства. В зависимости от этого параметра выделяют:

  • задвижки с цельным клином. Такая конструкция характеризуется высокой жёсткостью и применяется в трубопроводах с большими перепадами давления;
  • задвижки с упругим клином. Запорный механизм этих устройств состоит из двух частей. Их соединение осуществляется за счёт пружинящего элемента, что обеспечивает лучшее прилегание и предотвращает заклинивание;
  • задвижки с составным клином, состоящие из двух дисков и разжимного элемента. Эта самая надёжная конструкция.

Клиновые задвижки – это востребованный вид запорной арматуры, предназначенный для управления потоками рабочей среды. Установка этих простых элементов в трубопроводной системе позволяет своевременно и надёжно заблокировать подачу жидкости или газа при проведении монтажных работ, плановом или экстренном ремонт трубопровода, предотвратив тем самым возникновение аварийных ситуаций.

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *