В Камышине в полицию обратилась 70-летняя местная жительница. Она рассказал, что стала жертвой мошенников. Злоумышленники действовали по криминальной схеме, получившей название «Замена домофона».
Как сообщила специалист по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» Регина Гундикова, пожилая женщина ответила на звонок неизвестного, который представился сотрудником сервисной компании по обслуживанию домофонов. Он убедил пенсионерку в том, что производится замена оборудования, для чего необходимо оформить заявку и продиктовать код из поступившего СМС-сообщения.
Полученный код был использован злоумышленниками в дальнейшем для выстраивания мошеннической схемы и последующего введения потерпевшей в заблуждение. С камышанкой связались лица, представившиеся сотрудниками Росфинмониторинга, которые сообщили, что на её имя якобы оформлена доверенность на иностранного гражданина и зафиксированы подозрительные финансовые операции. Злоумышленники убедили пенсионерку перевести все накопленные средства на так называемые «безопасные счета» для того, чтобы их обезопасить.
Следуя их инструкциям, женщина через банкомат перевела около 645 тысяч рублей на счета неизвестных лиц.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершённое в крупном размере» (ч. 3 ст. 159 УК РФ).
Полиция напоминает:
- Никогда не сообщайте коды из СМС и данные своих карт. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают подобную информацию по телефону.
- При поступлении звонков о "замене оборудования" или других подобных услугах, всегда уточняйте информацию напрямую в вашей управляющей компании.
- Если разговор вызывает у вас сомнения или кажется подозрительным, немедленно прекратите его и самостоятельно перезвоните в соответствующую организацию по официальному номеру телефона.





