Для того чтобы проанализировать трафик сайта и его эффективность, используется атрибуция. Она представляет собой определенный набор правил, по которым формируется статистика. Поэтому, чтобы провести качественную аналитику, необходимо изучить модели атрибуции, их принцип работы и сферы их применения.
Разные модели атрибуции получили широкое распространение. Если правильно применить подходящую модель, можно не только получить целостную картину о результативности рекламных кампаний. Но ещё и вывести бизнес на качественно новый уровень.
Общая информация об атрибуции
Модели атрибуции помогают контролировать результативность сайтов в разрезе стоящих перед ними задач. Стандартный ресурс характеризуется одновременным наличием нескольких источников трафика. Ими могут быть переходы из поисковиков, прямые заходы и прочие. Атрибуция помогает распределить конверсию между разными источниками трафика. Конверсия при этом представляет собой действие пользователя, приносящие профит бизнесу. Например, это может быть заключенная сделка или совершенный звонок.
Атрибуция используется в разных системах аналитики, в том числе, в Google и Яндекс. А также на рекламных платформах этих поисковиков.
В чем актуальность атрибуции
По словам экспертов ROMI center, чтобы посещение ресурса было эффективным, учитывают, откуда произведен переход. Источники трафика могут быть как бесплатными, так и платными. Однако в любом случае необходимо определить, какие источники трафика приносят выгоду, а какие ведут к убыткам. Для этого и применяется атрибуция. При этом учитывается много разных факторов. А вот задача аналитиков – разобраться в том, какие именно действия посетителя сайта приведут к конверсии и спрогнозировать это.
Виды моделей атрибуции
Крайне важно учитывать, что модели в Google и Яндекс несколько отличаются между собой, имеют свои особенности и настройки. Также выделяются значимые источники. Поэтому в каждом отдельном случае необходимо изучить все особенности подбора модели атрибуции, выбрать оптимальную.
Оценить показатели эффективности аккаунта аналитики и сменить модель атрибуции администратор может самостоятельно.
Как выбрать модель атрибуции
Выбирать модель атрибуции необходимо в зависимости от отдельной ситуации и целей продвижения. Здесь учитываются многие факторы, в том числе, насколько долго клиент думает над совершением покупки, какие товары покупают быстро, а какие не продаются долгое время. При этом необходимо определиться с тем, какие показатели для вас важны и нуждаются в оценке.