Сегодня каждый слышал о телефонных мошенниках, а многие общались с ними лично. Такие злоумышленники отличаются высоким интеллектом, познаниями в психологии и хорошо поставленным голосом.

Мы рассмотрим три самые популярные схемы обмана аферистов.

Звонок из службы безопасности банка

Вам звонят якобы из службы безопасности банка. Злоумышленник сообщает, что система выявила подозрительную операцию по переводу денег с вашего счета и предлагает заблокировать карту.

При этом мошенник знает и правильно называет ваши личные данные, обращаться по имени.. И даже может знать, сколько денег на счету. Лжеменеджер просит у вас полные данные карты, трехзначный код с обратной стороны карты, код из смс или пароли. Это нужно якобы для блокировки карты. Не верьте. Прекращайте разговор и сами позвоните в банк по указанному номеру телефона на обратной стороне карты.

Перевод по ошибке

Вам приходит сообщение о зачисление средств на карту от незнакомого человека. Затем, через некоторое время, присылают смс с незнакомого номера. В нем пишут, что перевод был сделан по ошибке, и просят вернуть деньги.
Необходимо проверить баланс своей карты и убедиться, что деньги, которые просят вернуть, действительно были зачислены.

Пропущенный вызов

Злоумышленник звонит потенциальной жертве и тут же заканчивает вызов. Таким образом, на вашем телефоне отображается пропущенный звонок.

Перезванивать на неизвестные номера небезопасно. Аферисты используют платные номера, и такой звонок может дорого вам обойтись.

Проверьте телефонный номер в интернете. Если он принадлежит какой- либо организации, вы сразу это увидите.

Берегите себя и свои сбережения. Помните, что в кибер-системе самое слабое звено - это человек.