Примерно час назад закончилось сегодняшнее, 18 декабря, заседание Камышинской городской думы. Наиболее дискуссионным оказался вопрос о новом порядке транспортного обслуживания горожан. Докладывал руководитель комитета ЖКХ администрации Андрей Летов. Главная новость — теперь право на маршрут перевозчики будут получать на конкурсной основе. В случае нарушения заключенного с победителем договора мэрия имеет право его и расторгнуть. Нарушениями могут стать древний год выпуска автомобиля (его плохое техническое состояние), низкая культура обслуживания, срывы выхода транспортного средства на линию.
В обсуждении, которое инициировал депутат Александр Хаценко, кроме Андрея Летова были вынуждены участвовать вице-мэры Станислав Зинченко, Ирина Пешкова, и репликами — глава города Александр Чунаков. Александра Хаценко интересовала правовая сторона «революции» в камышинских перевозках. Например, что за статус у маршрутного листа, который «придумала» администрация Камышина параллельно с узаконенным на правительственном уровне путевым листом? Откуда у мэрии полномочия утверждать (как значится в проекте местного положения) маршруты, а не согласовывать их предпринимателям, как того требует федеральный закон? Какова вероятность коррупционной составляющей: ведь если у администрации появляется право отбирать маршруты, то почему бы их не отобрать в пользу «своих» перевозчиков?
Вразумительных ответов набралось мало. Особенно грустным выглядело откровение Андрея Летова о том, что с самими перевозчиками администрация города при подготовке документа не разговаривала и разговаривать не собирается. Но положение приняли почти единогласно, при одном «против». Этим одним был Александр Хаценко. Кстати, все остальные голосования на сегодняшнем заседании прошли в такой же «пропорции». (Уточню: «позволяющих» себе собственное мнение депутатов Николая Малыгина и Владимира Константинова на заседании не было).
Затем депутаты дружно повысили зарплату чиновникам на 6 процентов. При этом, когда Александр Хаценко попросил докладчицу, управляющую делами мэрии Светлану Новицкую освежить в памяти надбавки, которые сегодня получают к окладу муниципальные служащие, предположив «сколько их там у вас, десять?», — в «ложе» вице-мэров раздался смех: мол, да откуда?! Однако в ходе публичного перечисления Новицкой выплат чиновникам оказалось, что ошибся Хаценко не намного: в администрации положены надбавки за классный чин, сложность работы, служебную тайну, ежемесячные премии, разовые премии, материальная помощь... Впрочем, по словам докладчицы, очередное увеличение расходов на чиновников уложится в три миллиона. Одновремено Светлана Новицкая заверила депутатов, что все камышинские бюджетники 6-процентную надбавку уже получают.
Дума также утвердила поправки в бюджет 2012 года. Область «подкинула» нам 50 миллионов, из которых решено купить 8 квартир детям-сиротам на 7 миллионов, на зарплату учителям направить 11 миллионов, остальные потратить на ремонт детсада №5, дополнительные социальные льготы и выплаты. На вопрос Александра Хаценко, какова же у города кредиторская задолженность по 2012 году, докладчица, вице-мэр Ирина Пешкова ответить даже «рамочно» затруднилась, объяснив это тем, что финансовый год еще не закончен. А на вопрос Хаценко, почему недофинансирование в 2012 году пережили абсолютно все отрасли, кроме СМИ, Пешкова ответила совсем туманно: мол, вот когда представим депутатам исполнение бюджета на утверждение, тогда и будете нас ругать.
Второе чтение бюджет 2013 года тоже миновал успешно. Из полутора миллиардов рублей больше половины (816 миллионов) решено потратить на образование. Ирина Пешкова подчеркнула, что из 88 муниципальных услуг в Камышине 66 составляют образовательные. А вообще бюджет 2013 года вице-мэр-финансист с удовлетворением назвала социальным. Когда же Александр Хаценко спросил, хватит ли доходов для исполнения обязательств этого социального бюджета, если администрация продаст пакет акций «Камышинмежрайгаза» и хлебокомбината, - комментарии получил следующие. «Да, мы надеемся, что на пакет акций «Камышинмежрайгаза» найдется хороший покупатель». И — «В проекте, представленном вам, продажи акций хлебокомбината нет».