Недавно муниципальная газета «Диалог» представила на обозрение камышан проекты памятника Cвятому великомученику Дмитрию Солунскому, который, как подсказывают некие знатоки, является покровителем нашего города. Возведение монумента предполагается в центре привокзальной площади.

Ничего не имею против подобных архитектурных сооружений ― Русская православная церковь давно демонстрирует миру заботу о высокой морали и нравственности. Но сегодня мне больше вспоминаются слова первого заместителя главы администрации городского округа-город Камышин Станислава Зинченко, сказанные им в день траурной церемонии по случаю 25-ой годовщины Чернобыльской трагедии (25 апреля 2011 года):

― На следующий год на этом месте (имелся в виду гранитный камень в парке им. Комсомольцев-добровольцев) будет стоять настоящий памятник.

Чем руководствовался Станислав Васильевич, делая столь значимое публичное заявление? Да все тем же: продекларировать.  Попытка создания скромного обелиска в Камышине жертвам техногенных и ядерных катастроф уходит своими корнями в 2006-ой год.

Сейчас идёт февраль 2013-го, до очередной годовщины памятной даты остаётся совсем немного. Однако сооружения в честь погибших и умерших ликвидаторов последствий крупномасштабных трагедий как не было, так и нет. Его возведение, несмотря на многократные напоминания в адрес чиновников горадминистрации, даже не рассматривалось при формировании расходной части бюджета ни на 2012-й год, ни на текущий.

Спрашивается, в чём провинились те, кто ценой своего здоровья и жизни защитил миллионы людей? Им, жертвам катастроф, никакой памятник не нужен. Но если мы хотим иметь нравственно здоровое, патриотически настроенное  поколение, то какому памятнику стоило бы все-таки отдать предпочтение ― Святому великомученику или реальным людям, которые, похоже, так и не дождутся своего духовного возрождения?..

Думай, народ.