Десять месяцев назад принял командование над 56-ой Гвардейской Десантно-штурмовой бригадой, расположенной в Камышине Волгоградской области, полковник Александр Лебедев. Сейчас в его подчинении находится около 2 700 военнослужащих. «Воинская часть — это живой организм, — образно констатирует Александр Витальевич. — У нас есть и славные традиции, которые выкованы в победах на полях сражений и завоеваны на военных учениях, но и, конечно же, некоторые недостатки...»
По словам комбрига, 56-ая ДШБр находится в постоянной готовности выполнить любую боевую задачу.
— Жаловаться на условия службы сейчас просто невозможно, — отмечает полковник. — На мой взгляд, созданы все условия для комфортного прохождения службы — только добросовестно исполняй свои служебные обязанности. До перевода в Камышин я в Новороссийске командовал частью, в которой служили одни контрактники. Там служба была немного в другом ритме. Здесь, в Камышине, срочники — это, по сути, дети, которых год в армии практически не меняет. Большинство из срочников призывается из ближайших регионов, и родители всегда могут с ними пообщаться и по телефону и приехать на выходные.
Касаясь двух чрезвычайных происшествий, случившихся в 56-ой ДШБр, Александр Лебедев комментирует их так.
— Говоря о рядовом Нурситове, хочу выразить соболезнований семье. Парень он был крепкий, и ему оставалось прослужить около 3 месяцев. Сразу после его гибели мы стали отрабатывать все версии. Криминальная была отсеяна сразу. Почему рядовой повесился столь мучительным образом (стоя на коленях) — разберется психо-физическая экспертиза. Непонятно в этом деле одно обстоятельство: почему тело солдата отправили на повторное вскрытие, на котором трупные пятна выдали за синяки, а изъятую экспертом по всем правилам почку (есть соответствующие документы) подали, как кражу органов? Офицеров, которые сопровождали тело солдата, родня едва не замучила. Только благодаря вмешательству полиции обошлось без трагедии, — рассказал командир 56-ой Гвардейской десантно-штурмовой бригадой.
— Рассматривая случай с Чесноковым, который на такси приехал из Камышина в Астрахань, могу только сказать, что этот солдат изначально находился в тепличных условиях — служил писарем. По всей видимости, он решил получить комфортные условия для дальнейшей службы рядом с домом. Две недели до своего побега из части рядовой провел в госпитале. Версия о застарелой пневмонии, которую диагностировали астраханские врачи, также неоднозначна, как, впрочем, и версия о побоях — тут бы сразу вмешалась военная прокуратура, — однозначно говорит Александр Лебедев. «Не понимаю таких молодых людей, которые бегут из частей, — отмечает комдив. — Ведь сейчас для многих из них армия — трамплин в жизни. Многие работодатели смотрят на факт службы в армии и исходя из этого принимают положительное решение о приеме на работу»
От себя полковник Лебедев добавляет, что по всем фактам проведены проверки и приняты соответствующие меры. И никто с себя вины в этих ЧП не снимает.
Состояние части — вот главная ежедневная забота комбрига. Александр Лебедев выразил гордость за то, что ему досталось подразделение со славными боевыми традициями.
— Предыдущий комбриг командовал бригадой 6 лет. За это время он сумел сделать часть по настоящему боевой. Конечно, я, как человек со свежим взглядом, вижу некоторые моменты, которые стараюсь изменить в соответствии со своими представлениями. Но менять что-то кардинально — не собираюсь. В планах лишь приумножение традиций 56-ой Гвардейской Десантно-штурмовой бригады и повышение её боеспособности, — рассказал Александр Витальевич.