«Комсомольская правда» за 25 февраля 2013 года в традиционной рубрике газеты «Народные новости» дала крупный заголовок — «Затхлостью веет не от Царицына, а от выхлопных газов вокруг памятника Александру Невскому». Если поменять имена и названия, то можно получить «Затхлостью веет не от Дмитриевска, а от выхлопных газов вокруг памятника Димитрию Солунскому».

Цитата из «Комсомолки»: «Мы объявили Александра Невского покровителем нашего города и поставили ему памятник на проезжей части, где затхлостью веет не от Царицына, а от выхлопных газов».

А ведь тоже Митрополит Герман благословил. Но ведь памятники святым ставятся — если уже ставятся! — не для митрополитов, а для народа. Так что цель должна быть благородная: чувства добрые пробуждать, а не досаду и раздражение.

Как вообще важно не забывать истину, что «благими намерениями вымощена дорога в ад...»

 Нужно вовремя разглядеть, как важна дорога, которую ты «мостишь»!

100-тысячный город в недоумении: почему за благословением Русской православной церкви в связи с предстоящим строительством памятника Солунскому сразу поехали к Владыке? В Камышине пять православных приходов и, соответственно, пять священнослужителей, их возглавляющих. Неужели все пятеро не обладают для власти ни малейшим авторитетом?

Тогда «зачем нужна дорога, если она не ведет в храм?»

Зачем и кому нужен памятник, несущий раздор и насмешки?

Отдельный вопрос: имеет ли моральное право скульптор С. Щербаков, ваяющий эротику и уродцев в стиле Сальвадора Дали, русскую женщину в образе собаки, - браться за воплощение образа святого? Ведь образ святого — это не только заработок, но и огромная ответственность перед целым городом.

Пока нет ответов на эти вопросы, душе не спокойно...

Валентина Соколова, библиотекарь

От редакции infokam.su. После появления в камышинской прессе сообщения о том, что Владыка Герман дал благословение инициативе с памятником, простые прихожане начали сбор подписей под своим, народным письмом Митрополиту. Они хотят лично встретиться с Его Высокопреосвященством и рассказать ему ту правду, которой, по их мнению, Митрополиту не довели.