На электронную почту «Инфокама» поступил небезынтересный релиз депутата Волгоградской областной думы Сергея Попова, который является руководителем Волгоградского союза потребителей. Коротко приведем его содержание.

«6 мая состоялось очередное заседание Центрального районного суда города Волгограда по рассмотрению иска Волгоградского союза потребителей к администрации Волгограда о признании частично не действующим нормативно-правового акта. Речь идет о нашумевшем постановлении № 1544, утвердившем в прошлом году тариф на содержание и ремонт жилья для нанимателей. Исковое заявление суд удовлетворил в самой существенной части. Признано не подлежащим применению постановление администрации Волгограда от 31 мая 2012 года № 1544, в частности, его приложение, устанавливающее размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилья.

Но результатам проверки Контрольно-счетной палаты области в деятельности предприятий ЖКХ в части исполнения постановления № 1544 были выявлены нарушения. Анализ порядка применения тарифа позволили сделать вывод о «возможной координации» действий управляющих компаний со стороны администрации города. Также было установлено, что сам тариф не имеет экономического обоснования. Мало того, он не конкретизирован по видам услуг, в результате чего не является платой за оказанные услуги.

Волгоградский союз потребителей подал иск в Центральный районный суд с целью оспорить этот нормативный акт, защитить волгоградцев и принудить УК произвести перерасчет платы. Несмотря на попытки затянуть процесс со стороны представителей ответчика, суд встал на сторону волгоградцев».

Насколько решение волгоградского суда может стать поводом для размышления камышан? Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя общественного комитета по ЖКХ, действующего при общественной приемной депутата Камышинской городской думы Николая Малыгина, — Марата Беришева.

— Если сравнивать ситуацию в Волгограде и в Камышине, то у нас дела обстоят несколько лучше, чем в городе–герое.

В Камышине, так же, как и в Волгограде, управляющие компании используют тарифы по содержанию и ремонту, утвержденные решением Камышинской городской думы от 24 января 2008г.  Эти тарифы были применены для собственников помещений в многоквартирных домах. При этом жильцы не принимали на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размера платы для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.  Раньше закон такое позволял, но теперь он предполагает, что размер оплаты принимают именно собственники жилья на общих собраниях, а не им его «спускают» сверху.

При этом в Камышине тем же решением думы установили, не утверждая на собраниях жильцов, и перечень работ, и составляющие размера платы за эти работы в домах .

Надо заметить, весьма существенным отличием ситуации у нас и в Волгограде является то, что данные тарифы для камышан не менялись с 2008г, не повышались.  Однако за прошедшие годы существенно изменилось как законодательство в сфере ЖКХ, так и сама стоимость материалов и услуг. Так что сегодня легитимность действующих тарифов, установленных прежде методом «под одну гребенку» для всех многоквартирных домов Камышина, — весьма сомнительна.

Управляющие компании с постоянным упорством твердят, что эти тарифы мизерны, и что на собираемые суммы невозможно качественно обслуживать дома. Периодически возникают слухи, будто управляющие компании «обратились» в комитет ЖКХ с «просьбой» поспособствовать им и поднять тарифы по ремонту и обслуживанию.

Недоумение вызывает сам факт того, что частные управляющие компании (как на этом любят делать акцент работники администрации) просят администрацию повысить тарифы! Хотелось бы, по случаю, предостеречь администрацию Камышина от «желания»  наступить на те же грабли, на которые «напоролись» их коллеги из Волгограда.

Да, возможно тарифы на содержание и ремонт должны быть  выше, чем сейчас. Но этому должно существовать четкое обоснование - сметный расчет каждой составляющей тарифа! То есть не просто утверждение, что вместо 6,08 жильцы должны платить 10,50, или вместо 10,22 должны платить 16,40. А покопеечный расчет, почему именно 10,50 или 16,40,  что в названную сумму будет входить.

На мой взгляд, камышан чаще злит не сам факт возможного повышения тарифов, а то, что такие «подарки» у нас делаются втихую, без грамотного обоснования и расчетов.

Хочу обратиться к администрации Камышина. Все-таки, являясь соучредителем управляющих компаний, администрация имеет полное право потребовать от них сделать сейчас следующее:

1. Провести полную инвентаризацию состояния общедомового имущества и инженерных сетей КАЖДОГО многоквартирного дома;

2. На основании проведенной инвентаризации составить сметный расчет расходов по ремонту и обслуживанию КАЖДОГО многоквартирного дома, с детализацией услуг и их стоимости, с указанием плана работ по КАЖДОМУ многоквартирному дому;

3. На основании сметы рассчитать тариф для КАЖДОГО дома;

4. Провести собрания собственников жилья для предоставления им полной информации и утверждения собранием предложенного тарифа.